SociologyBest

Основы социологии

Популярность печатных СМИ среди студентов
Страница 1

Материалы » Актуальные проблемы массовой коммуникации » Популярность печатных СМИ среди студентов

В XXI веке информация превратилась в глобальный ресурс человечества, вступившего в новую эпоху развития цивилизации – эпоху освоения информационного пространства. Информация сегодня является едва ли не важнейшим ресурсом развития общества, инструментом власти. В условиях демократической системы роль общественного мнения резко увеличилась роль средств массовой информации. СМИ оказывают влияние на разные компоненты сознания человека и его поведения, однако главным остается их воздействие на систему ценностей личности, превращение информации в часть этой системы. Эта проблема приобретает особое значение в современных условиях, когда в обществе идет процесс коренного пересмотра сложившихся ценностей и от деятельности СМИ в значительной степени зависит формирование нового видения социальной действительности.

Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются без помощи каких-либо дополнительных средств (тогда как для получения радио и телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т.д.), то есть непосредственно.

Это обстоятельство способствует проявлению ряда важных свойств взаимоотношений прессы и аудитории: во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всеми материалами, изложенными в статье, издании. Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию; во-вторых, возможно после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте; в- третьих, пресса сегодня один из основных способов досуга.

Вследствие высокой конкуренции среди прессы, у издателей возникает потребность выяснить мотивы покупки газеты или журнала, ожидание потребителей от печатного издания, оценки его качества. Рекламодателю нужно знать объективную картину рейтинга прессы.

Современная система изучения печатных СМИ включает в себе различные исследования прессы: разовые и повторные, региональные и общероссийские, построение рейтингов газет и журналов, определение потребностей читательской аудитории, выявление доверия населения к прессе и оценок её качества. Часто популярность печатных СМИ изучается в рамках общей оценки СМИ. В таких исследованиях пресса изучается, как отдельный элемент в системы средств массовой информации, либо, как её компонент, например, исследование аналитического центра Юрия Левады в октябре 2007 года «СМИ в оценках россиян».

Рассмотрим отдельные результаты исследования об аудитории печатных и электронных СМИ города Тюмени, которые соотносятся с задачами и гипотезами нашего исследования. Гипотеза о том, что газеты читает наиболее образованная аудитория не подтвердилась. По уровню образования аудитория газет распределена примерно равномерно. Рейтинг приоритета газет на Тюменском рынке СМИ составляют: «Аргументы и факты в Западной Сибири» - 11,1 % доверяют, «Тюменская область сегодня» - 7,3 %, «Тюменские известия» - 5,9 %, «Ямская слобода» - 5,0%, «Тюменская правда» - 4,9%, «Гостиный двор» - 3,6, «Из рук в руки» - 3,1%.

Страницы: 1 2


Половое воспитание школьников в 1980-е годы и конструирование идентичности
Понимая ограничения роли школы в реферировании вопросов секса для подростков ввиду существования других авторитетных «лидеров мнения» таких как компании, родители, средства массовой информации, мы вместе с тем признаем, что именно школьно ...

Эмпирическая социология
Толчком для развития данного направления стал труд Т. Изнаненский. Здесь использовался активно такой метод. Очень важным моментом в этом труде является приложение, где подробно излагается методика социологического исследования которое про ...

Профессиональные требования к личности специалиста пенитенциарной социальной работы
Социальная работа является универсальным видом деятельности. Она требует от специалиста знаний в различных областях и умений их применять на практике. Не случайно в квалификационном справочнике социальному работнику предписан весьма широк ...