ПриложенияСтраница 5
Для выявление субъективных причин, приводящих к следствиям рецидива и социальной неустроенности освобождающегося осужденного, желательно знать черты, характеристики, совокупности психических свойств осужденного; психические состояния свойств личности, психические состояния (отношения, взаимовосприятия) осужденного и общества, в котором он находится и в котором осужденному предстоит проживать по освобождению).
В исследовании используются следующие виды тестов: общеличностные, личностные, групповые.
Особенность проективных процедур в том, что стимулирующая ситуация приобретает смысл не в силу ее объективного содержания, но по причинам, связанным с субъективными наклонностями и влечениями испытуемого, т. е. вследствие субъективированного, личностного значения, придаваемого ситуации испытуемым. Испытуемый как бы проецирует свои свойства в ситуацию. В интерпретации итогов проективного теста большая нагрузка падает на теоретическую модель, используемую интерпретатором.
В процессе тестирования осужденных большой акцент делается на диагностику диспозицию личности, т.е. на фиксированную в ее социальном опыте предрасположенность воспринимать и оценивать условия деятельности, собственную активность и действия других, а также предуготовленность действовать в определенных условиях определенным образом.
Система ценностных ориентации (именно система, их целостность, а не отдельные ориентации) указывает на направленность интересов личности в восприятии наиболее важных (в субъективном смысле) сторон жизни и отношения к общим условиям деятельности, нравственные принципы человека. Знание о ценностной системе — неплохой показатель для прогноза общей направленности поведения как целеустремленного или же сравнительно нецелеустремленного, как относительно конформного и неконформного (т. е. как относительно самостоятельного и относительно несамостоятельного).
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Пояснительная записка к отчёту о работе группы социальной защиты осуждённых ФГУ ИК-3 УФСИН России по Амурской области за 2007 год.
Группа социальной защиты организована в ФГУ ИК-3 в июне 2002 года. В составе группы 1 сотрудник (старший инспектор группы социальной защиты). При осуществлении своей профессиональной деятельности сотрудник группы руководствуется Конституцией РФ, международными договорами РФ, федеральными законами и нормативными актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами Министерства юстиции РФ, других министерств, а также Положением о группе социальной защиты осуждённых. Работа группы организована согласно Приказов Министерства Юстиции РФ № 262 от 30 декабря 2005 года и № 2 от 13 января 2006 года.
Социальная работа с осуждёнными в колонии направлена на оказание социальной помощи и поддержки, осуществлению социальной защиты осуждённых, создание предпосылки для их исправления в период отбывания наказания и ресоциализации после освобождения. Специалист по социальной работе является посредником и координатором между обществом и осуждённым, поддерживает осуждённого, представляя его интересы, и побуждает общество к выполнению соответствующих социально-направленных действий. Высшая цель работы специалиста по социальной работе заключается в оказании помощи осуждённому при его возвращении к жизни в обществе. Социальная защита и поддержка имеет большое значение для создания более гуманных условий отбывания наказания. Старший инспектор группы социальной защиты взаимодействует с сотрудниками, выполняющими разнообразные служебные функции, направленные на различные аспекты работы с отдельными осуждёнными, а также функции, касающиеся всей колонии, как единого целого, и координирует деятельность в рамках колонии по социальным вопросам, касающихся осуждённых.
Профилактическая работа
Профилактическая работа осуществляется по следующим направлениям в соответствии с программой профилактики.
Свою профилактическую работу мы осуществляли в течение 3 недель. За этот период была реализована деятельность по некоторым обознач ...
Процессы совершенствования профессиональной ориентации и трудовой адаптации
на современном этапе. Совершенствование процесса
профессиональной ориентации в образовательных учреждениях
«Образовательная политика – важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста ...
Типология агрессивного поведения современных подростков
Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и ...