ПриложенияСтраница 1
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Программа исследования
Главная цель:
Исследование деятельности института социальной работы при ФГУ ИК-3 с. Среднебелое Амурской области.
Цель теоретико-прикладного аспекта исследования – содействие решению проблемы дезадаптации осужденных, необеспечение необходимым минимумом осужденного по его освобождению, что ведет к росту рецидива.
Цель прикладного аспекта исследования – правовое и социальное просвещение освобождающихся осужденных, теоретическое научение осужденных достижению психологиеского и матерального равновесия в современном инновационном потоке. Восстановление утеряных социальных связей и адапционная поддержка освобождающегося осужденного.
Методологический раздел программы:
1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.
В гносеологическом смысле ситуация дезадаптации осужденного и повышение рецидива может решиться подробным исследованием теоретической базы социальных институтов, компетентных в помощи осужденным, путей, средств, методов, способов, приемов реализации соответствующей помощи.
Предметной стороной исследуемой проблемы являются явления и процессы, вызывающие беспокойство, т.е. причины несоответствия потенциального предоставление освобождающимся осужденным социальной защиты, помощи и поддержки, и реальным предоставлением осужденному данной помощи по обращению за ней.
2. Определение цели и постановка задач исследования.
Первая задача исследования – установление общих тенденций, проверка существующих теорий, их интерпретация или выдвижение новой концепции по решению социальных проблем осужденных.
Вторая задача – прогноз развития института социальной работы в пенитенциарном учреждении, разработка методов эффективных социальных связей осужденных с семьей и малыми группами при ослаблении их идентификации с большими социальными общностями, т.е. при тенденции дезинтеграции общества.
Третья задача – анализ литературы и консультации со специалистом социальной работы при ФГУ ИК-3 для выявления типового способа решения практической проблемы на данном объекте.
Четвертая задача – сбор фактических данных о ситуации на объекте ФГУ ИК-3 с использованием уже апробированных или специально создаваемых методик для определения способов применения типового варианта решения исследуемой проблемы.
Пятая задача – разработка вариантов решения проблемы и их проверка путем обсуждения с экспертами и в конечном итоге – экспериментально.
Шестая задача - детальный анализ полученных данных соответственно концепции исследования и его гипотезам; определение принципиальных путей решения проблемы и возможных практических приложений на объекте ФГУ ИК-3; анализ итогов социального эксперимента, коррекция предлагаемых нововведений, оценка достигнутого эффекта, план практических действий на перспективу.
Из поставленных выше задач логически вытекает следующая цель: выявление необходимости социальной работы в пенитенциарных учреждениях и причин нехватки специалистов социальной работы в местах лишения свободы; осознание и предотвращение причин социальной неустроенности в аспекте противоправного поведения. В процессе изучения научной литературы по данному вопросу мы можем видеть раскрытие теоретических основ пенитенциарной системы, но ответа на поставленные в данном исследовании вопросы не даются.
Социальные основы индивидуального имиджа
Приведенные выше ориентиры базовой теоретической модели имиджа скрыто содержат один неочевидный парадокс. Его можно сформулировать так: индивидуальный имидж не может «находиться» ни «в человеке», ни вне него. В первом случае он должен быт ...
Защита прав потребителя.
С переходом к рыночной экономике наше общество, с одной стороны, получило доступ к широкому ассортименту товаров и услуг, а с другой стороны- лишилось всеобъемлющего государственного контроля за качеством производимой и импортируемой прод ...
Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, передается под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Нес ...