SociologyBest

Основы социологии

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Программа исследования

Главная цель:

Исследование деятельности института социальной работы при ФГУ ИК-3 с. Среднебелое Амурской области.

Цель теоретико-прикладного аспекта исследования – содействие решению проблемы дезадаптации осужденных, необеспечение необходимым минимумом осужденного по его освобождению, что ведет к росту рецидива.

Цель прикладного аспекта исследования – правовое и социальное просвещение освобождающихся осужденных, теоретическое научение осужденных достижению психологиеского и матерального равновесия в современном инновационном потоке. Восстановление утеряных социальных связей и адапционная поддержка освобождающегося осужденного.

Методологический раздел программы:

1. Формулировка проблемы, определение объекта и предмета исследования.

В гносеологическом смысле ситуация дезадаптации осужденного и повышение рецидива может решиться подробным исследованием теоретической базы социальных институтов, компетентных в помощи осужденным, путей, средств, методов, способов, приемов реализации соответствующей помощи.

Предметной стороной исследуемой проблемы являются явления и процессы, вызывающие беспокойство, т.е. причины несоответствия потенциального предоставление освобождающимся осужденным социальной защиты, помощи и поддержки, и реальным предоставлением осужденному данной помощи по обращению за ней.

2. Определение цели и постановка задач исследования.

Первая задача исследования – установление общих тенденций, проверка существующих теорий, их интерпретация или выдвижение новой концепции по решению социальных проблем осужденных.

Вторая задача – прогноз развития института социальной работы в пенитенциарном учреждении, разработка методов эффективных социальных связей осужденных с семьей и малыми группами при ослаблении их идентификации с большими социальными общностями, т.е. при тенденции дезинтеграции общества.

Третья задача – анализ литературы и консультации со специалистом социальной работы при ФГУ ИК-3 для выявления типового способа решения практической проблемы на данном объекте.

Четвертая задача – сбор фактических данных о ситуации на объекте ФГУ ИК-3 с использованием уже апробированных или специально создаваемых методик для определения способов применения типового варианта решения исследуемой проблемы.

Пятая задача – разработка вариантов решения проблемы и их проверка путем обсуждения с экспертами и в конечном итоге – экспериментально.

Шестая задача - детальный анализ полученных данных соответственно концепции исследования и его гипотезам; определение принципиальных путей решения проблемы и возможных практических приложений на объекте ФГУ ИК-3; анализ итогов социального эксперимента, коррекция предлагаемых нововведений, оценка достигнутого эффекта, план практических действий на перспективу.

Из поставленных выше задач логически вытекает следующая цель: выявление необходимости социальной работы в пенитенциарных учреждениях и причин нехватки специалистов социальной работы в местах лишения свободы; осознание и предотвращение причин социальной неустроенности в аспекте противоправного поведения. В процессе изучения научной литературы по данному вопросу мы можем видеть раскрытие теоретических основ пенитенциарной системы, но ответа на поставленные в данном исследовании вопросы не даются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Социальные основы индивидуального имиджа
Приведенные выше ориентиры базовой теоретической модели имиджа скрыто содержат один неочевидный парадокс. Его можно сформулировать так: индивидуальный имидж не может «находиться» ни «в человеке», ни вне него. В первом случае он должен быт ...

Защита прав потребителя.
С переходом к рыночной экономике наше общество, с одной стороны, получило доступ к широкому ассортименту товаров и услуг, а с другой стороны- лишилось всеобъемлющего государственного контроля за качеством производимой и импортируемой прод ...

Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, передается под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Нес ...