Мотивация террораСтраница 4
Дефицит культуротворчества, дефицит ответственной организации жизнедеятельности и ведет к формированию потребительского отношения к жизни. Последствия бывают разные. Это – социальная инфантильность. Это – конфликт, недовольство, радикализм, экстремизм. Это – разочарование в жизни, социальная апатия и равнодушие. Это – девиантные формы поведения. В общем виде это – патологические формы искажения нормальных взаимосвязей общества и личности. Отсюда и социальное отчуждение Поэтому сегодня очень важно, чтобы основой воспитания молодежи, в том числе и студенческой, был процесс формирования и развития культуротворчества как основы жизнедеятельности в профессиональной, социальной, личной, семейной сферах. На наш взгляд, необходима существенная корректировка содержания и форм воспитания подрастающих поколений посредством образования и в системе образования. Сегодня становится все более очевидным, что ценой вопроса о человеческом капитале как основном национальном, ведущем стратегическом государственном ресурсе становится "социальное качество" подрастающего поколения. Социальная составляющая, воспитание созидающей, социально ответственной личности должно стать основным содержанием, фундаментом, общим результирующим вектором образования и воспитания. Такой подход важен и в стратегическом плане. Опыт развития современного мира и, в первую очередь, самой России свидетельствует, что успешны только национально-консолидированные общества. Общая консолидация и солидарность - основное условие эффективного реагирования государств на технологические и экономические вызовы, социальные, экологические, террористические угрозы. Консолидация и сплоченность, общественная солидарность позволяют обществу принимать верные решения, гибко изменять образовательную, экономическую, информационную политику, ее внутренние и внешние аспекты. Основной субъект такого общества - личность социально ответственная, личность созидающая. Такие общества отторгают формы и проявления антигосударственности, экстремизма, терроризма, противоправности, антикультуры и антигуманизма. Такие общества отторгают и девиантное поведение - преступления, алкоголизм, наркоманию. Совершенно очевидно, что образование в современных условиях российской мировой действительности не может быть только технологическим компонентом общества. Оно должно стать для личности той системой координат - профессиональных, гражданских, нравственных - которая определяет созидательный импульс становления, развития и реализации личности во всех сферах жизнедеятельности. Это требует утверждения и реализации культуротворческой парадигмы образования. Сегодня основой обучения и воспитания должно быть развитие культуротворчества как процесса поиска и принятия не только решения, но и ответственности за его реализацию. Это и есть процесс формирования социально ответственной личности. Человек как свободная и ответственная личность должен выстраивать вектор своего поведения. Основа гражданственности и патриотизма - это ответственность за себя, за свою семью и за свое Отечество.
Ведущим ориентиром для вузов сегодня должно стать воспитание социально ответственной личности, способной к созидательному труду, созидательной жизнедеятельности, через формирование ответственности личности за свое дело, своих близких, свою семью, местное сообщество, страну. В этом и заключается смысл воспитания гражданственности. Решение этих задач особенно важно сегодня на юге России. Ведь культура созидания отторгает формы противоправности, экстремизма, терроризма, антикультуры и антигуманизма. Что здесь представляется первоочередным? Конечно, нужна современная ресурсная база для координации культурно-воспитательной деятельности образовательных учреждений. Здесь необходимы совместные усилия органов государственной власти, вузов, системы просвещения и культуры.
Основные идеи
российской социологии
В 80-е годы XIX в. в российской социологии наиболее активно развивались неокантианские, антипозитивистские идеи - в трудах Б. А. Кистяковского, В.М. Хвостова, Л. И. Петражицкого, П. И. Новгородцева, П. Б. Струве. Начало XX в. связано в ро ...
Феноменологическая социология
Весь мир пронизан субъективным смыслом, этот смысл подлежит интерпретированию. Формула: мир таков, каков мы его представляем.
Основатель – Альберт Шульц. Он обозначил проблему интерсубъективности – согласованности действий. Вывод он выве ...
Подходы к определению бюрократии.
К пониманию бюрократии существует два основных подхода. Один из них связан с именем М. Вебера, работы которого оставили заметный след в теории управления. В этом подходе термином «бюрократия» обозначается рационально организованная систем ...