ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Программа конкретного социологического исследования на тему:
«Оценки выпускников вузов возможностей профессиональной реализации в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск)».
Методологическая часть
Проблема исследования
: Роль профессиональной реализации в структуре мотивов, обусловивших приезд выпускников вузов в закрытое административно-территориальное образование (на примере города Снежногорск).
Перед выпускниками вузов, приехавшими в ЗАТО после получения высшего образования, встает проблема самореализации, в том числе профессиональной. При оценке возможностей самореализации в ЗАТО и определении своих планов на будущее выпускники вузов опираются на систему представлений и восприятия, сформировавшуюся на основании прошлого жизненного опыта. У них формируются определенные ожидания будущего и ориентации на самореализацию в пространстве ЗАТО (в данном случае г. Снежногорск) или в других городах и регионах.
Таким образом, необходимо подвергнуть социологическому осмыслению исследование оценок выпускников вузов возможностей профессиональной реализации, в том числе профессиональной, в ЗАТО, мотивов приезда в ЗАТО после получения высшего образования, в том числе роль профессиональной реализации в структуре мотивов, а также изучение дальнейших ожиданий в отношении самореализации. Представляется важным также выяснить, какими капиталами обладают выпускники вузов, проживающие в ЗАТО, и элементы каких жизненных стратегий они демонстрируют.
Цель исследования:
Определить оценки выпускников вузов ресурсов профессиональной реализации в пространстве закрытого административно-территориального образования.
Задачи исследования.
1. Выяснить, какими капиталами выпускники вузов обладают на данный момент.
2. Выяснить, какими мотивами руководствуются выпускники вузов, приезжая в ЗАТО.
3. Выяснить, какое место среди мотивов, которыми руководствуются выпускники вузов, приезжая в ЗАТО, занимает профессиональная реализация.
4. Выяснить, какие ожидания формируются у выпускников вузов в результате проживания в ЗАТО.
5. Выяснить, элементы, каких жизненных стратегий демонстрируют выпускники вузов проживающие в ЗАТО.
Объект исследования:
Лица в возрасте от 22 до 30 лет, имеющие высшее образование, занятые в сфере труда и проживающие в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорска).
Предмет:
Мнения о возможностях профессиональной реализации выпускников вузов в пространстве закрытого административно-территориального образования (на примере г. Снежногорск).
Гипотезы исследования:
Существует зависимость между оценками выпускников вузов возможностей профессиональной реализации в пространстве закрытого административно-территориального образования и структуры капитала выпускников вузов.
Гипотезы следствия:
1. Большинство выпускников вузов обладают такими капиталами как высшее образование, стремление профессионально реализоваться.
2. Большинство выпускников вузов, вернувшись после получения высшего образования в ЗАТО, не руководствовались мотивами самореализации, т.е. получения работы по специальности и получения/ покупки квартиры.
3. В структуре мотивов приезда в ЗАТО у большинства выпускников вузов доминируют такие мотивы как наличие работы, не желание оставлять родителей одних или возвращение вместе с ними.
4. Большинство выпускников вузов не связывают ожидания своей дальнейшей самореализации с жизнью в ЗАТО по причинам низких заработков, жилищных проблем и больших возможностей трудоустройства в другом городе, при этом планируют уехать в другие более крупные города на постоянное место жительства.
5. Большинство выпускников вузов демонстрируют элементы жизненных стратегий благополучия и успеха, т.е. ориентацию на материальные ценности и ценность карьерного роста в процессе самореализации.
Контргипотеза:
Существует зависимость между оценками выпускников вузов возможностей профессиональной реализации в пространстве закрытого административно-территориального образования (на примере города Снежногорск) и ожиданиями выпускников вузов.
Интерпретация и операционализация основных понятий.
Капиталы – те объективные параметры, которые есть у человека (образование, запас знаний, опыт работы и т.д.) и субъективные устремления относительно самореализации.
Капиталы выпускников вузов
А. Наличие высшего образования
Б. Наличие работы
Жизненные стратегии – система ценностей человека относительно различных сфер жизни. В данном случае рассматриваются жизненные стратегии благополучия (преобладание материальных ценностей в представлениях о самореализации), успеха (преобладание ценностей профессионального и духовного роста, достижения более высоких результатов) и стратегия самореализации.
Механизмы взаимодействия образования и рынка труда
Для России ныне характерен глубокий и растущий разрыв между интересами образовательных институтов как таковых и требованиями к системе образования со стороны потребителей ее услуг: обучающихся, их семей, работодателей, государства. Образо ...
Стили граффити.
Баббл крупные округлые, как бы пузырчатые буквы, которые сливаются друг с другом. Один из самых популярных стилей у новичков.
Вайлд спутанные, нечитабельные буквы, понятные только самому райтеру. Одним словом, авторский шрифт со сложным ...
Развитие идей семейного детского дома. Форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Большинство детей, оставшихся без попечения родителей, передается под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Нес ...