Миграция в Санкт-ПетербургеСтраница 1
По официальным статистическим данным, в 2005 году в Санкт-Петербург прибыло 43,5 тыс. чел., убыло 29 тыс. чел., то есть положительное сальдо миграции составило 14,5 тыс. чел. больше, чем в предыдущие годы: в 2004 году - 8,9 тыс. чел., в 2003 - 4,3 тыс. чел. В 2005 году миграционный прирост лишь на 42,8 процента компенсировал естественную убыль населения. Таким образом, интенсивность регистрируемых миграционных потоков в настоящее время значительно ниже, чем в начале 80-х годов ХХ века (в 1982 году в Санкт-Петербург прибыло 177, 9 тыс. чел., убыло 139,1 тыс. чел., а положительное сальдо миграции составило 38,8 тыс. чел.).
После начала рыночных реформ значительная часть миграционных потоков приняла теневой характер. По неофициальным оценкам, в Санкт-Петербурге проживает сейчас более 100 тыс. нелегальных мигрантов. В основном это трудовые мигранты, пребывание и работа которых в Санкт-Петербурге не оформлены в соответствии с миграционным и трудовым законодательством.
В области регулирования миграции в Санкт-Петербурге установлены следующие приоритеты:
· сбалансированное развитие трудовой иммиграции, жилищного фонда и социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
· проведение структурной, промышленной, научно-технической и инновационной политики, позволяющей поддерживать высокие темпы экономического роста при минимальном привлечении дополнительного контингента неквалифицированных работников;
· привлечение работников, обладающих необходимыми Санкт-Петербургу профессиями и квалификациями, прежде всего молодежи, из других регионов Российской Федерации и культурно близких ей государств;
· создание необходимых условий для трудовой деятельности в Санкт-Петербурге иногородних выпускников вузов, обладающих профессиями и квалификациями, востребованными на рынке труда;
· создание условий для сокращения эмиграционного оттока и сохранения научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала Санкт-Петербурга;
· устранение административных барьеров, препятствующих использованию иностранной рабочей силы, и усиление контроля за соблюдением действующего законодательства в этой сфере.
В области регулирования миграции:
· разработка и внесение предложений о принятии на федеральном уровне законодательных и иных нормативных правовых актов, расширяющих полномочия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Санкт-Петербурге и органов государственной власти Санкт-Петербурга по регулированию миграции и обеспечивающих возможность проведения сбалансированной миграционной политики в Санкт-Петербурге;
· совершенствование нормативной правовой и институциональной базы для межведомственного взаимодействия и обсуждения на многосторонней основе (Правительство Санкт-Петербурга, работодатели, профсоюзы, неправительственные организации) проблем трудовой миграции, а также выработки предложений по осуществлению необходимых изменений в проведении миграционной политики в Санкт-Петербурге;
· создание системы соглашений между органами государственной власти Санкт-Петербурга и работодателями, привлекающими и использующими в широких масштабах трудовых иммигрантов, в целях обеспечения их жильем и объектами социальной инфраструктуры;
· усиление контроля за соблюдением предприятиями Санкт-Петербурга санитарных и иных норм проживания трудовых иммигрантов, а также законодательства о привлечении иностранной рабочей силы;
· реализация экономических мер регулирования трудовой миграции, направленных на упорядочение привлечения иностранной рабочей силы;
· изыскание возможностей расширения жилищного фонда, пригодного для временного проживания трудовых иммигрантов, в том числе за счет ремонта и приспособления неиспользуемых или неэффективно используемых жилых, производственных и других площадей;
· расширение жилой площади общежитий для иногородних учащихся системы начального профессионального образования, в том числе за счет площади, имеющейся в распоряжении предприятий и образовательных учреждений начального профессионального образования;
· развитие механизмов предоставления предприятиями ссуд работникам, приобретающим жилье;
· усиление контроля за соблюдением правил регистрации иностранных граждан в соответствии с миграционным законодательством;
· создание институциональной основы для участия представителей землячеств, других организаций и представителей иностранных граждан, обучающихся или работающих в Санкт-Петербурге, в обсуждении вопросов, связанных с их участием в жизни Санкт-Петербурга, соблюдением действующего законодательства в отношении иностранных граждан.
Историческое значение марксовой теории[11]
Согласно точке зрения Маркса, формации — это «ступени» развития общества, от наименее прогрессивной — к наиболее прогрессивной. Выяснив, к какой формации относится то или иное общество, социолог получает возможность определить его историч ...
Развитие благотворительности в петровское время
Развитие мер общественного призрения в определенную систему принадлежит Императору Петру Великому. Систематизируя обширный ряд узаконений и распоряжений его, нельзя не видеть, что им были затронуты все важнейшие и, так сказать, основные в ...
Конфликтный функционализм Георга Зиммеля
Конфликтный функционализм Георга Зиммеля большинство ученых относит к основателям теоретической конфликтологии. Он считал, что конфликт в обществе неизбежен и неотвратим. Но если Маркс социальную структуру общества представил в виде госпо ...