SociologyBest

Основы социологии

Культура — сложная, открытая, диффузная, самоорганизующаяся система. Она охватывает различные стороны взаимодействия человека с другими людьми и с самим собой, с природой и обществом. Коммуникативная сущность культуры побуждает к диалогу, стимулирует творческую активность, познание и понимание. Как неотъемлемый атрибут человеческого существования, она имеет чрезвычайно широкий ареал распространения « везде и во всем».

Развитие культурных контактов, смягчение визовых режимов, расширение круга общения между людьми, постепенно снимает деление культур и народов на « своих и чужих», увеличивает интерес к познанию иных форм культурной жизни. Это способствует возрождению традиционных культур, поддержанию их самобытности как национального достояния, предмета общественного почитания и гордости. Каждый этнос « озабочен» поисками своих корней, выявлением национального «лица» и культурного имиджа, своего места в мировом сообществе.

Изменяется отношение к культуре как основе социальной и личной идентичности. Именно культурные достижения и памятники, символизируют причастность к историческим традициям, формируют самосознание человека. Это стимулирует овладение многочисленными языками культуры, раскрытие их смыслового и ценностного значения. Повышение роли инкультурации как средства приобщения к культуре, приобретение культурной компетентности как показателя уровня интеллектуального и эмоционального развития личности определяет стратегию воспитания молодого поколения. Культура приобретает значение фактора консолидации, сплочения общества, преодоления тенденций изоляционизма, выработки национального самосознания и чувства причастности к историческому процессу.

[1] Малахов В. С. Парадоксы мультикультурализма. // Иностранная литература. 1997. №11. С. 171-174.

[2] Малахов В. С. Неудобства с идентичностью.// Вопросы философии. 1998. № 2. С. 43-54.

[3] Малахов В. С. Парадоксы мультикультурализма. // Иностранная литература. 1997. №11. С. 171-174.

[4]Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности.// Вопросы философии. 1994. № 10. С.113-123.

[5]

Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности.// Вопросы философии. 1994. № 10. С.113-123.


Классификация рынков труда
Различают внешний (профессиональный) рынок труда и внутренний рынок труда. Внешний рынок охватывает отношения между продавцами и покупателями рабочей силы в масштабах страны, региона, отрасли. Это отношения, возникающие по поводу найма р ...

Функции социологии
Многообразие связей социологии с жизнью общества, ее общественное предназначение определяются, в первую очередь, функциями, которые она выполняет. ...

Европейский Союз
1960 1999 Население 314800 372000 Рождаемость 5784 3999 Смертность 3386 3719 Естественный прирост 2398 280 Миграционный процесс 43 787 Общий прирост (убыль) 2441 1067 ...