Социометрический оптос, процедура и этапы проведенияСтраница 1
Специфика социология как науки в том, что она изучает каждое проявление человеческой жизнедеятельности в социальном контексте, т.е. во взаимосвязи с обществом в целом, во взаимодействии различных сторон, уровней этой общественной системы.
Социология изучает социальное.
Раскроем это понятие, т.к. оно является для социологии ключевым.
Социальное — это совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированная индивидами или общностями в процессе совместной деятельности (взаимодействия) в конкретных условиях и проявляющаяся в их отношениях друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Любая система общественных отношений (экономическая, политическая, культурно-духовная) касается отношения людей друг к другу и к обществу, а значит имеет свой социальный аспект.
Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под влиянием другого или группы (общности) независимо от их физического присутствия.
Социальное возникает в результате того, что люди занимают различные места и роли в конкретных общественных структурах, а это проявляется в их различных отношениях к явлениям и процессам общественной жизни. Вот что такое — социальное.
Еще одно направление познавательной функции — это разработка теории и методов социологического исследования, методики и техники сбора и анализа социологической информации.
Методологией называют систему принципов научного исследования.
Как прийти к такому теоретическому выводу?
Необходимо:
— изучить социальную структуру общества;
— определить показатели жизненного уровня общества и его социальных общностей;
— изучить динамику изменения этих показателей за определенный период; (измерить их);
— изучить реакцию людей, отдельных общностей на изменение уровня жизни, смену показателей;
и т.д.
Это есть методология: система принципов научного исследования, совокупность исследовательских процедур, техники и методов сбора и обработки данных.
Метод — анкетный опрос:
— Часть открытых вопросов — Часть закрытых вопросов (предложены варианты возможных ответов) |
— эти два способа образуют технику данного анкетного опроса. |
— Анкетный лист, т.е. инструмент для сбора данных, — Инструкция анкетеру |
— методика. |
Цель исследования – выявить состояние этой проблемы на данный момент времени, в нашем городе.
Задача соцопроса – собрать как можно больше информации о проблеме с помощью социологического опроса.
Объект исследования:
Молодёжь в возрасте 15 – 23 года. Очень часто исследуемый объект кажется существующим сам по себе, но первое, что должен сделать социолог при его изучении — выявить всю многоплановость связей и взаимодействующих компонентов этого объекта, т.е. его целостность.
Целостность, выражая однокачественность целого и его элементов, является необходимой характеристикой объективной реальности определенного качества.
Целостность раскрывает нам все взаимодействия целого и необходимость этих взаимодействий.
Предмет исследования:
Вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение) Конкретное состояние социального явления есть интегрированный результат этого взаимодействия.
Следовательно, правильно понять социальное явление возможно лишь через комплексный охват действия всех многообразных сил и зависимостей.
Таким образом, комплексный подход представляет собой продуманную,
Гипотеза исследования
Мы считаем, что данные вредные привычки глубоко укоренились среди молодежи. Большинство случаев потребления вредных средств молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, и причиной, по которой они впервые стали их употреблять (спиртные напитки, сигареты, наркотики) является желание попробовать. По нашему мнению, негативные последствия, которые несут эти пороки, оказывают, прежде всего, вред здоровью.
Приложения
Приложение
1
Вопросы анкетирования
o Есть ли у тебя брат или сестра?
o Кто из твоих родителей работает?
o Какой примерный доход в твоей семье?
o Кто из членов твоей семьи занимается спортом? Если занимаются, то, каким?
o Как часто т ...
Функции семьи.
Репродуктивная – воспроизводство потомства
Воспитательная
Первичного социального контроля - моральный контроль в обществе ослабел. Нет былых поселенческих общин. По месту работы контроль стал значительно ниже, следовательно, роль семьи ...
Гендерные особенности нравственной социализации личности
В современном общественном сознании, как считают некоторые исследователи, нормы нравственности едва ли не сомнительны, они теряют свой потенциал регулирования общественных отношений, стимула самосовершенствования людей. Система личных нра ...