SociologyBest

Основы социологии

Состояние системы подготовки специалистов по социальной работе. Общепринятые требования к подготовке специалистов по социальной работе
Страница 2

Материалы » Опыт подготовки специалистов по социальной работе в России » Состояние системы подготовки специалистов по социальной работе. Общепринятые требования к подготовке специалистов по социальной работе

Несмотря на значительные различия в подходах к социальной работе и ее преподаванию, учебные планы обычно включают в себя общие элементы - практическую подготовку, социологические и психологические концепции человеческого поведения и социального окружения, информацию о социальной политике, социальном обеспечении в стране и методах социальной работы. В зависимости от уровня курса подготовки в программу иногда включается информация о методах оценки социальных программ и социальной практики.

Разногласия относительно учебных планов подготовки социальных работников и реализации этих планов характерны для многих стран. Некоторые практики критикуют систему подготовки социальных работников за ее чрезмерный академизм, что, по их мнению, увеличивает разрыв между практиками и специалистами, преподающими социальную работу в учебных заведениях.

Западная модель преподавания социальной работы, особенно североамериканская, оказывает существенное влияние на учебные программы многих стран. Однако не все преподаватели приветствуют такое влияние. Они сомневаются в целесообразности применения западной модели в тех странах, где культурные традиции, социальная структура и экономические условия кардинально отличаются от западных. В отдельных странах предпринимались попытки преподавать социальную работу, ориентируясь на собственную ситуацию. Кое-где попытались сориентировать программы на социальное развитие, а где-то приступили к изучению права и экономики. Тем не менее, споры о степени западного влияния и, в частности, влияния США на преподавание социальной работы в развивающихся странах, продолжаются до сих пор.

Выяснив, что единого набора требований к подготовке специалистов по социальной работе не существует, каждое государство само определяет этот набор, но как проблема существует влияние западной модели преподавания социальной работы, что не приветствуется многими преподавателями, поэтому дальнейший анализ можно начать с определения круга проблем подготовки специалистов по социальной работе.

Страницы: 1 2 


Культурология и история культуры
Культурология теснейшим образом связана с историей культуры. Их связи носят многоаспектный и многосистемный характер. Современные историко-культурные исследования ведутся на основе новых разработок в области теории культуры , культурной ...

Главные характеристики социальной политики России в прошедшем и текущем годах
В статье 7 Конституции РФ предусмотрено, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Сильный характер социальной Росс ...

Специфические проблемы финансирования городского хозяйства центральных территорий мегаполисов
Отмеченная выше тенденция субурбанизации приводит к бегству состоятельных налогоплательщиков в достаточно удаленные пригороды, находящиеся за пределами юрисдикции городской администрации центрального города. Экономически эти пригороды вхо ...