SociologyBest

Основы социологии

Рекомендации по совершенствованию деятельности ГУ Центра занятости населения города Благовещенска, направленной на содействие занятости безработных граждан
Страница 1

Материалы » Содействие занятости безработных граждан в органах службы занятости населения » Рекомендации по совершенствованию деятельности ГУ Центра занятости населения города Благовещенска, направленной на содействие занятости безработных граждан

В ходе проведённого исследования мы выяснили, что молодёжь в возрасте от 18 до 29 лет является одной из наиболее многочисленных и слабозащищённых категорий безработных. Низкая конкурентоспособность на рынке труда, обусловленная в основном недостатком профессиональных знаний, трудовых навыков, опыта работы приводит к отказу работодателя от услуг молодого человека. Для решения этой задачи органам занятости населения г. Благовещенска можно предложить следующие рекомендации;

1) организовать мониторинг и прогнозирование состояния рынка труда с целью определения потребности в кадрах определённых профессий и специальностей;

2) в соответствии с тенденциями рынка труда вырабатывать рекомендации для учебных заведений профессионального образования относительно приёма абитуриентов, корректировки учебных планов, введения дополнительных курсов (приложение Г);

3) разработать методологические и правовые основы для оформления отношений между учебными заведениями и органами занятости. Существует формальное правило, согласно которому приём в учебные заведения должен согласовываться со службами занятости, по сути это остаётся добрым пожеланием, так как на сегодняшний день не существует никаких нормативных документов, регламентирующих отношения между учебными заведениями и службой занятости (приложение В);

4) организовать систематическую профориентационную и информационную работу со школьниками и студентами, которая включает в себя предоставление информации о состоянии рынка труда в области, тенденциях его изменения, профессиях наиболее востребованных на сегодняшний день, содержании этих профессий;

5) содействовать организации стажировок и длительной практики выпускников на предприятии. Молодым специалистам приходится выдерживать конкуренцию работников с опытом, а для этого необходимо иметь хотя бы минимальные практические навыки. Стажировка является наиболее приемлемым способом получения опыта работы для выпускника, т.к. в процессе обучения теоретические навыки подкрепляются практическими. Под стажировкой понимается практика на предприятии, в результате которой молодой специалист (студент старших курсов) получает возможность применить свои знания в действии, научиться работать в команде, получить первый опыт работы. При выборе мест студенческой стажировки предпочтение отдаётся предприятиям, учреждениям и организациям, планирующим в перспективе трудоустроить выпускников университета. Примером такой программы может служит российская программа «Молодёжная практика», которая действовала с 1994 по 2001год. Такая система выгодна не только выпускнику, но и работодателю, поскольку он получает уже квалифицированного работника, имеющего реальный опыт работы на конкретном рабочем месте;

6) проводить работу со студентами в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда посредством обучения навыкам самопрезентации, делового общения, проведение семинаров и тренингов по вопросам трудоустройства. Конечно можно каждому выпускнику, обратившемуся в Цнетр занятости за помощью, подробно объяснять: с чего нужно начинать поиск работы, как правильно писать резюме, как подготовиться и как вести себя во время собеседования, что такое трудовой договор и какие обязательные разделы он должен содержать, правомерность работы с испытательным сроком и многое-многое другое. Но гораздо эффективнее будет прочитать небольшой курс лекций и провести тренинг-семинары с группами студентов старших курсов, которые помогут каждому выпускнику осознать ситуацию предстоящего поиска работы, сформулировать и реализовать основные шаги по её достижению (приложение Б);

Страницы: 1 2


Возникновение и развитие социологии
В некоторых исследованиях идеи науки об обществе пытаются обнаружить еще раньше, начиная с Конфуция, индийских, ассирийских и древнеегипетских мыслителей и даже в мифологии. Однако все социальные идеи, высказанные и сформулированные до X ...

Механизмы взаимодействия образования и рынка труда
Для России ныне характерен глубокий и растущий разрыв между интересами образовательных институтов как таковых и требованиями к системе образования со стороны потребителей ее услуг: обучающихся, их семей, работодателей, государства. Образо ...

Теоретические основы проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Характеристика положения инвалидов и их проблемы в современном обществе
Право – не милостыня, а обязательство государства перед своими гражданами. Слово "инвалид" в цивилизованных странах почти не употребляется. Тех, кто в силу болезни или несчастного случая утратил какие-то составляющие здоровья, н ...