SociologyBest

Основы социологии

Программа исследования

Проблема исследования: Без соответствующего политико-правового обеспечения, без создания благоприятной общественно-политической среды в России никогда не будет рынка (по крайней мере, в его современных цивилизованных формах). А раз не будет рынка, то никогда не будет и рыночной политической демократии с общественным контролем за власть имущими.

Одна из важных проблем формирования современного российского гражданского общества заключается в создании необходимых условий для успешной политической социализации подрастающего поколения. Только таким образом можно будет обеспечить развитие и жизнеспособность демократических преобразований в России.

Во-первых – именно им принадлежит будущая власть, их ценности становятся частью ценностей общества.

Во-вторых, нынешнее молодое российское поколение очень неоднородно, что требует внимательного изучения. Практически невозможно выделить некую группу, ценности и политические установки которой можно было бы назвать доминирующими. Дифференциации проходят по разным, часто не пересекающимся векторам.

Помимо классических оснований, как место в социальной структуре, все более значимыми становятся и другие - уровень и качество полученного образования, гендерные различия и стилевые профили, в которых выражается доступность и характер использования политических ресурсов.

Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем профессионализма и политической культуры для формирования гражданского общества. Поэтому необходимо исследовать, какие же в настоящий момент политические установки в молодежной среде для успешного формирования демократической политической системы России.

Предмет исследования: политические установки современной молодежи.

Объектом исследования выступила молодежь г. Самары в возрасте от 16 до 25 лет.

Цель исследования: выявление политических установок современной молодежи.

Задачи исследования:

1.Выявить отношение молодежи к политической жизни страны (политикам, Парламенту и Федеральному правительству РФ) по методу шкалирования Лайкерта.

2. На основе анализа данных, полученных с помощью анкетного опроса выявить основные факторы, влияющие на политические установки в молодежной среде.

Выборка: репрезентативная случайная

Выборка – любая подгруппа совокупности случаев (объектов), выделенная для анализа. Совокупность – это любая группа людей, организаций, интересующих нас событий, относительно которых мы хотим сделать выводы, а случай, или объект, – любой элемент такой совокупности.

Репрезентативная выборка – это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности.

Репрезентативная выборка представляет собой микрокосм, меньшую по размеру, но точную модель генеральной совокупности, которую она должна отражать. В той степени, в какой выборка является репрезентативной, выводы, основанные на изучении этой выборки, можно без всяких опасений считать применимыми к исходной совокупности. Это распространение результатов и есть то, что называют генерализуемостью.

Выборка называется случайной (простая случайная или чистая случайная выборка), если выполняется два условия. Во-первых, выборка должна быть построена таким образом, чтобы любой человек или объект в пределах совокупности имел равные возможности быть отобранным для анализа.

Количество опрошенных: 100 человек.

Социальные группы и их обоснование:

1. Существует устойчивая связь между определенными демографическими характеристиками, средой, в которой происходит процесс социализации человека и его политическими предпочтениями.

2. На политические установки влияют уровень образования и финансовое положение.

3. Социальная среда, род деятельности (занятий) так же влияют на политические установки личности.

4. Отсутствие работы оказывает влияние на эмоциональную и поведенческую сферу, поэтому влияет на социально-политические установки молодежи. Однако в настоящее время появился новый слой безработной молодежи, который определен стилем жизни, а не возможностью/ невозможностью найти просто работу или работу по специальности.

5. На основании данных Таблицы Г 1 Приложения Г молодежная среда г. Самары представлена следующей структурой:

Таблица А 1 - Структура молодежной среды г. Самары (16-25 лет)

16-19

20-25

Всего

Структура, %

Работающие

13237,6

103452,9

116690,5

38,0

Студенты

60903,0

30158,4

91061,5

29,7

Учащиеся 10-11 классов

22851,4

-

22851,4

7,4

Безработные

19541,3

56824

76365,3

24,9

Всего

113691,4

271269,4

306968,7

100,0

Страницы: 1 2


Природа имиджа как алгоритма духовной жизни общества
Основной целью данного раздела работы являлось описание возможной стартовой модели природы объекта, находящегося в фокусе анализаимиджа, чему и подчинена общая логика работы, подразумевавшая анализ социальных, психологических и личностных ...

Социальна сфера экономики.
Социальная сфера экономики включает в себя все, что непосредственно относится к обществу, людям и их жизни. Социальная экономика- это система жизнеобеспечения людей и общества. По всей целевой направленности все экономические процессы явл ...

Варианты и пути решения проблем профессионализма в социальном управлении
Время актуализировало проблему формирования социально-профессиональной компетентности современного специалиста, которая, по мнению проф. И.А.Зимней, представляет собой «совокупное, формируемое на базе интеллектуальных (в частности, мыслит ...