Приложение АСтраница 1
Программа исследования
Проблема исследования: Без соответствующего политико-правового обеспечения, без создания благоприятной общественно-политической среды в России никогда не будет рынка (по крайней мере, в его современных цивилизованных формах). А раз не будет рынка, то никогда не будет и рыночной политической демократии с общественным контролем за власть имущими.
Одна из важных проблем формирования современного российского гражданского общества заключается в создании необходимых условий для успешной политической социализации подрастающего поколения. Только таким образом можно будет обеспечить развитие и жизнеспособность демократических преобразований в России.
Во-первых – именно им принадлежит будущая власть, их ценности становятся частью ценностей общества.
Во-вторых, нынешнее молодое российское поколение очень неоднородно, что требует внимательного изучения. Практически невозможно выделить некую группу, ценности и политические установки которой можно было бы назвать доминирующими. Дифференциации проходят по разным, часто не пересекающимся векторам.
Помимо классических оснований, как место в социальной структуре, все более значимыми становятся и другие - уровень и качество полученного образования, гендерные различия и стилевые профили, в которых выражается доступность и характер использования политических ресурсов.
Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем профессионализма и политической культуры для формирования гражданского общества. Поэтому необходимо исследовать, какие же в настоящий момент политические установки в молодежной среде для успешного формирования демократической политической системы России.
Предмет исследования: политические установки современной молодежи.
Объектом исследования выступила молодежь г. Самары в возрасте от 16 до 25 лет.
Цель исследования: выявление политических установок современной молодежи.
Задачи исследования:
1.Выявить отношение молодежи к политической жизни страны (политикам, Парламенту и Федеральному правительству РФ) по методу шкалирования Лайкерта.
2. На основе анализа данных, полученных с помощью анкетного опроса выявить основные факторы, влияющие на политические установки в молодежной среде.
Выборка: репрезентативная случайная
Выборка – любая подгруппа совокупности случаев (объектов), выделенная для анализа. Совокупность – это любая группа людей, организаций, интересующих нас событий, относительно которых мы хотим сделать выводы, а случай, или объект, – любой элемент такой совокупности.
Репрезентативная выборка – это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности.
Репрезентативная выборка представляет собой микрокосм, меньшую по размеру, но точную модель генеральной совокупности, которую она должна отражать. В той степени, в какой выборка является репрезентативной, выводы, основанные на изучении этой выборки, можно без всяких опасений считать применимыми к исходной совокупности. Это распространение результатов и есть то, что называют генерализуемостью.
Выборка называется случайной (простая случайная или чистая случайная выборка), если выполняется два условия. Во-первых, выборка должна быть построена таким образом, чтобы любой человек или объект в пределах совокупности имел равные возможности быть отобранным для анализа.
Количество опрошенных: 100 человек.
Социальные группы и их обоснование:
1. Существует устойчивая связь между определенными демографическими характеристиками, средой, в которой происходит процесс социализации человека и его политическими предпочтениями.
2. На политические установки влияют уровень образования и финансовое положение.
3. Социальная среда, род деятельности (занятий) так же влияют на политические установки личности.
4. Отсутствие работы оказывает влияние на эмоциональную и поведенческую сферу, поэтому влияет на социально-политические установки молодежи. Однако в настоящее время появился новый слой безработной молодежи, который определен стилем жизни, а не возможностью/ невозможностью найти просто работу или работу по специальности.
5. На основании данных Таблицы Г 1 Приложения Г молодежная среда г. Самары представлена следующей структурой:
Таблица А 1 - Структура молодежной среды г. Самары (16-25 лет)
16-19 |
20-25 |
Всего |
Структура, % | |
Работающие |
13237,6 |
103452,9 |
116690,5 |
38,0 |
Студенты |
60903,0 |
30158,4 |
91061,5 |
29,7 |
Учащиеся 10-11 классов |
22851,4 |
- |
22851,4 |
7,4 |
Безработные |
19541,3 |
56824 |
76365,3 |
24,9 |
Всего |
113691,4 |
271269,4 |
306968,7 |
100,0 |
Природа имиджа как алгоритма духовной жизни общества
Основной целью данного раздела работы являлось описание возможной стартовой модели природы объекта, находящегося в фокусе анализаимиджа, чему и подчинена общая логика работы, подразумевавшая анализ социальных, психологических и личностных ...
Социальна сфера экономики.
Социальная сфера экономики включает в себя все, что непосредственно относится к обществу, людям и их жизни. Социальная экономика- это система жизнеобеспечения людей и общества. По всей целевой направленности все экономические процессы явл ...
Варианты и пути решения проблем профессионализма в социальном управлении
Время актуализировало проблему формирования социально-профессиональной компетентности современного специалиста, которая, по мнению проф. И.А.Зимней, представляет собой «совокупное, формируемое на базе интеллектуальных (в частности, мыслит ...