SociologyBest

Основы социологии

Программа исследования

Проблема исследования: Без соответствующего политико-правового обеспечения, без создания благоприятной общественно-политической среды в России никогда не будет рынка (по крайней мере, в его современных цивилизованных формах). А раз не будет рынка, то никогда не будет и рыночной политической демократии с общественным контролем за власть имущими.

Одна из важных проблем формирования современного российского гражданского общества заключается в создании необходимых условий для успешной политической социализации подрастающего поколения. Только таким образом можно будет обеспечить развитие и жизнеспособность демократических преобразований в России.

Во-первых – именно им принадлежит будущая власть, их ценности становятся частью ценностей общества.

Во-вторых, нынешнее молодое российское поколение очень неоднородно, что требует внимательного изучения. Практически невозможно выделить некую группу, ценности и политические установки которой можно было бы назвать доминирующими. Дифференциации проходят по разным, часто не пересекающимся векторам.

Помимо классических оснований, как место в социальной структуре, все более значимыми становятся и другие - уровень и качество полученного образования, гендерные различия и стилевые профили, в которых выражается доступность и характер использования политических ресурсов.

Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем профессионализма и политической культуры для формирования гражданского общества. Поэтому необходимо исследовать, какие же в настоящий момент политические установки в молодежной среде для успешного формирования демократической политической системы России.

Предмет исследования: политические установки современной молодежи.

Объектом исследования выступила молодежь г. Самары в возрасте от 16 до 25 лет.

Цель исследования: выявление политических установок современной молодежи.

Задачи исследования:

1.Выявить отношение молодежи к политической жизни страны (политикам, Парламенту и Федеральному правительству РФ) по методу шкалирования Лайкерта.

2. На основе анализа данных, полученных с помощью анкетного опроса выявить основные факторы, влияющие на политические установки в молодежной среде.

Выборка: репрезентативная случайная

Выборка – любая подгруппа совокупности случаев (объектов), выделенная для анализа. Совокупность – это любая группа людей, организаций, интересующих нас событий, относительно которых мы хотим сделать выводы, а случай, или объект, – любой элемент такой совокупности.

Репрезентативная выборка – это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности.

Репрезентативная выборка представляет собой микрокосм, меньшую по размеру, но точную модель генеральной совокупности, которую она должна отражать. В той степени, в какой выборка является репрезентативной, выводы, основанные на изучении этой выборки, можно без всяких опасений считать применимыми к исходной совокупности. Это распространение результатов и есть то, что называют генерализуемостью.

Выборка называется случайной (простая случайная или чистая случайная выборка), если выполняется два условия. Во-первых, выборка должна быть построена таким образом, чтобы любой человек или объект в пределах совокупности имел равные возможности быть отобранным для анализа.

Количество опрошенных: 100 человек.

Социальные группы и их обоснование:

1. Существует устойчивая связь между определенными демографическими характеристиками, средой, в которой происходит процесс социализации человека и его политическими предпочтениями.

2. На политические установки влияют уровень образования и финансовое положение.

3. Социальная среда, род деятельности (занятий) так же влияют на политические установки личности.

4. Отсутствие работы оказывает влияние на эмоциональную и поведенческую сферу, поэтому влияет на социально-политические установки молодежи. Однако в настоящее время появился новый слой безработной молодежи, который определен стилем жизни, а не возможностью/ невозможностью найти просто работу или работу по специальности.

5. На основании данных Таблицы Г 1 Приложения Г молодежная среда г. Самары представлена следующей структурой:

Таблица А 1 - Структура молодежной среды г. Самары (16-25 лет)

16-19

20-25

Всего

Структура, %

Работающие

13237,6

103452,9

116690,5

38,0

Студенты

60903,0

30158,4

91061,5

29,7

Учащиеся 10-11 классов

22851,4

-

22851,4

7,4

Безработные

19541,3

56824

76365,3

24,9

Всего

113691,4

271269,4

306968,7

100,0

Страницы: 1 2


Я – избиратель.
Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан. С. Смайлс, писатель. Я – будущий избиратель. Через два года я, как и мои родители, пойду на выборы н ...

Структура социологического знания. Типы социологических теорий
Система социологического знания имеет свою специфическую структуру, представляющую собой своеобразную трехуровневую модель, которая включает следующие уровни. а) Первый или высший социологический уровень - это общесоциологическая теория. ...

Классификация социальных потребностей. Мотивы социального действия как отражение социальных потребностей
Совершает человек наиболее значимые поступки осмысленно, то есть совершает социальное действие. Без учета мотивов того внутреннего смысла, который вкладывается человеком, социальной общностью людей в свои усилия для реализации той или ино ...