Социальная инфраструктура. Социальная работа в разрешении проблем
межэтнических отношенийСтраница 3
Важная задача политических структур - прогнозирование развития национальных, межэтнических отношении, что позволит вовремя проявить инициативу, опередить противников насущных общественных реформ и националистически настроенных элементов, предупредить негативное развитие событий.
Надо сказать, что вопрос о государственно-политическом устройстве социально-этнических общностей достаточно сложен, поскольку следует учитывать разный уровень этого устройства (республика, автономия, национальный округ и т.д.), что связано прежде всего с численностью социально-этнических общностей, компактностью их проживания.
Необходимо более основательно изучить опыт Советского Союза, других стран, в которых территориальное разделение осуществлялось (или осуществляется) по национальному признаку.
Необходимо изучить опыт дореволюционной России, в которой не было никаких национально-государственных образований. Страна территориально делилась на губернии, (Как показывает практика межнациональных, межэтнических отношений во второй половине XX в. и в нашей стране и в других странах, в обозримом будущем территориально-государственное деление является предпочтительным).
В решении проблем межэтнических отношений важную роль могут сыграть международные документы, содержащие статьи или целиком посвященные межнациональным, межэтническим отношениям, правам, социальной защите различных социально-этнических групп населения. Важнейшими документами подобного рода являются «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.). Конвенция международной организации труда (МОТ) № 17 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах (26 июня 1957 г.), Конвенция МОТ № 169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах (26 июля 1998 г.). Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим религиозным и языковым меньшинствам (принята Комитетом по правам человека в 1993 г.), и др,
Каждая страна обязана выполнять основные положения международных документов и стремиться реализовать свои законодательные и иные документы, касающиеся социально-этнической проблематики. В России такими документами, кроме, естественно, Конституции, являются Федеральные законы «О беженцах» (март 1993 г.), «О вынужденных переселенцах» (декабрь 1995 г.), «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О беженцах» (июнь 1997 г.), «О национально-культурной автономии» (июнь 1996 г.). Федеральная миграционная программа (август 1996 г.) и др.
В этих документах речь идет о гарантии прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, происхождения, языковой принадлежности; о защите прав граждан, относящих себя к национальным меньшинствам, не имеющим административно-территориальных, национально-государственных образований в Российской Федерации; о создании национально-культурных автономий; об обеспечении прав граждан, оказавшихся в положении беженцев, вынужденных переселенцев.
В целом можно признать, что законодательство Российской Федерации, различные другие нормативные документы Российской Федерации в основном соответствуют содержанию документов ООН и других международных организаций, несмотря на некоторые разночтения,
Проблема заключается в реализации существующих законодательных и других актов как российского, так и международного уровня. И если реализация первых затруднена главным образом из-за отсутствия соответствующей материально-технической базы, кризисного состояния нынешнего российского общества, то неполная реализация вторых является следствием этого кризисного состояния, нестабильности в стране, отсутствия действительной демократизации, изменения общественно-политической системы, не обеспечивающей социальную защищенность человека, не способствующей реализации прав граждан России, в том числе представителей социально-этнических общностей и групп.
Международная практика свидетельствует о необходимости создания механизмов быстрого, чрезвычайного реагирования на возникшие и обостряющиеся межэтнические конфликты: особых отрядов самообороны, армейских, милицейских и других правоохранительных формирований, способных предотвращать конфликтные ситуации; введения чрезвычайного (особого) положения на территории отдельных районов и регионов; роспуска незаконных вооруженных формирований; немедленного возбуждения уголовных дел; возмещения причиненного экономического ущерба и т.д.
Типология диаспор
Так как конкретные формы существования диаспор весьма разнообразны, то на первый взгляд затруднительно определить их типологические признаки. Это на самом деле так, ибо многообразие диаспор делает чрезвычайно сложным осуществление их клас ...
Здравоохранение.
За период с 2005 по 2008 год в республике отмечалось улучшение демографической ситуации. Показатель рождаемости увеличился на 12 процентов с 10,5 в 2005 года до 11,8 на 1000 населения в 2007 году (по Российской Федерации – 11,3, по Привол ...
Зарождение и развитие благотворительности в Киевской Руси
Безработные, бомжи, инвалиды с протянутой рукой, беспризорные дети, попрошайки и прочие - отнюдь не примета только нашего времени. Так было в России всегда. В разные исторические периоды общество по-своему решало эту проблему.
Отзывчивос ...