SociologyBest

Основы социологии

Культурная компетентность социального работника в области языка и символов байкеров
Страница 1

Материалы » Язык и символы молодежных субкультур - хиппи, байкеров, растаманов » Культурная компетентность социального работника в области языка и символов байкеров

Особенности языка и символов субкультуры байкеров содержались в работах Морозовой Н., Новикова О.Г., Сергеева С.А.

Субкультура байкеров изучена довольно слабо. Основные причины, по мнению автора Новикова О.Г., – нежелание её участников распространять информацию даже внутри своей субкультуры и то, что она до сих пор находится в стадии формирования. Зарождение данной субкультуры произошло в середине 1980-х годов.

Cлово – «байк» произошло от английского bicycle – велосипед (буквально – «двухколесный»), или motobicycle – мотоцикл или мопед. Разговорное «bike» может означать и то и другое, а глагол «to bike» – ездить на мотоцикле, соответственно байкер – это человек, который ездит на мотоцикле. Ближайший русский аналог этого слова – мотоциклист, однако байкеры упорно не желают зваться «мотоциклистами». Настоящий байкер (по мнению самих же представителей одного из московских мотоклубов) – это герой возраста от 16 лет, который должен иметь мотоцикл «объемом двигателя не менее 500 см куб» – это такой, который только что не летает), он должен «быть способным на поступки, отдавая себе отчет, что он представляет собой многотысячное формирование людей» и, конечно же, разделять философию «беспечного ездока», т.е. чётко идентифицировать себя с субкультурой. Социальному работнику, взаимодействующему с представителем данной субкультуры может пригодиться знание о том, что философия байкеров – это дружба, в определенной степени превращенная в братство. Братство по духу, интересам, взглядам. Отличительная черта байкеров – уважение друг к другу, чтобы каждый мог рассчитывать на плечо товарища, а людей обладающих ими выделяет доброта, спокойствие и благородство.

Байкеровское движение – это не только гонки на мотоциклах, как представляют себе обыватели. Это образ жизни, достаточно жёсткий, регламентируемый неписаными законами поведения и кодексом чести. Это необходимый уровень знаний в области техники, кино, литературы, потому что из них байкеры черпают в значительной степени многое, что переносят в свой реальный мир. Это постоянная среда общения, определенный круг интересов, стиль поведения.

Общение байкеров как и общение других родственных элементов не описывается ни какими формулировками. Чтобы почувствовать все прелести общения в этой среде просто нужно стать байкером. Общаться можно в вело-чате, в вело-форуме, по е-майлу, но самое главное общение происходит на трассе, во время велопохода, подготовки к нему или после него. Замечено что через год активных так называемых покатушек у индивидума формируется байкерский акцент, т.к. у этой субкультуры существует свой байкерский жаргон или сленг, он живёт, эволюционирует, некоторые слова отмирают, поскольку выходят из обихода предметы или явления, которые они обозначают, на смену приходят новые. Специалисту по социальной работе контактирующему с байкером нужно знать о том, что в сленг этой субкультуры входят жаргонные, интернетовские, иногда нецензурные и даже уголовные термины, что является отличительной особенностью их языка. Общаясь, байкеры используют в своём сленге к примеру такие слова: «абзац» – конечная остановка, поломка; «агрегат» – мотоцикл, как правило, мощный; «база» – место сбора, тусовки, байк-клуб; «байк» – любимый мотоцикл; «баннихоп» – трюк, вернее прыжок; «кросс-кантри» – гонки по пересечённой местности; «даунхилл» – скоростной спуск с горы; «дертджампер» – байкер-экстримал, который скачет на специальных трамплинах; «отлёт» – байкер, который может показать класс; «флэтлэнд» – трюки, которые байкер выполняет на ровной поверхности без прыжков и многие другие слова.

В среде байкеров большое значение имеет различная символика с одной стороны, способствующая сплочению членов сообщества, позволяющая находить друг друга в толпе, с другой – вселяющая гордость от принадлежности к этому довольно многочисленному молодежному клану.

Отличить байкера просто по байку. Байк – любимый мотоцикл и в отличие от серийных мотоциклов он строго индивидуален. Байк для байкера больше, чем транспортное средство. Он – идол, фетиш, товарищ и брат, средство самовыражения и символ свободы. Как своё тело, свой мотоцикл байкеры украшают (в основном это относится к рисунку на баке, хотя прибамбасы вроде кожаной бахромы на всех местах и седельных сумок тоже относятся к декору), опять же придавая машине неповторимость и узнаваемость. Ну и как всякого идола, байкер свой байк боготворит, придумывает всякие уважительные ритуалы и тому подобное. Знание о таком немаловажном, особенном для байкеров символе может пригодиться социальному работнику при работе с представителем данной субкультурой.

Страницы: 1 2


Опытно – экспериментальное исследование по проблеме социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Опыт деятельности центров реабилитации детей и подростков с ограниченным
Областной реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями « Подсолнух» в системе Департамента социальной защиты населения Ульяновской области начал работать с июля 2001 года. Целью деятельности учреждения являе ...

Базовые элементы социальной жизни
Человек с целью удовлетворения потребностей действует каким-либо образом, но не каждое действие носит социальный характер. С точки зрения Вебора выделяется два признака: 1. Рациональность действия, его осознанность 2. Ориентация на пове ...

Заключение.
Реформирование здравоохранения должно рассматриваться в общем контексте социально-экономических и политических преобразований в стране. Экономический спад и политическая нестабильность были не лучшим временем для преобразований. Проводимы ...