SociologyBest

Основы социологии

Мотивы приезда. Ожидания выпускников вузов от закрытого административно-территориального образования (на примере г. Снежногорск).
Страница 2

Материалы » Возможности профессиональной реализации и жизненные стратегии выпускников вузов в закрытом административно-территориальном образовании (на примере г. Снежногорск) » Мотивы приезда. Ожидания выпускников вузов от закрытого административно-территориального образования (на примере г. Снежногорск).

Если рассматривать вопрос об ожиданиях выпускников вузов, то мы решили условно разделить эти ожидания на несколько групп.

Во-первых, это ожидания связанные с получением работы. Эти ожидания присущи как мужчинам, так и женщинам не зависимо от возраста.

Во-вторых, ожидания связанные с получением или покупкой квартиры, т.е. улучшение своих жилищных условий. Эти ожидания присущи в большей степени женщинам, нежели мужчинам. Что касается возраста, то ожидания получить квартиру наблюдаются у лиц от 25 до 30 лет. Возможно, это связано с семейным положением респондентов, многие респонденты состоят в браке, у них есть дети. В то время как респонденты более младших возрастов не задумываются об этом. Они предпочитают снимать квартиру или жить с родителями.

В-третьих, это самореализация себя как личности. Эти ожидания присущи в большей степени мужчинам, нежели женщинам, независимо от возраста.

Показатели, как мужчин, так и женщин примерно одинаковые, но есть и исключения. Это касается возможности самореализовать себя как личность. Мужчины в большей степени, нежели женщины хотели стать самостоятельными, добиться общественного признания.

Большинство молодых специалистов связывают свою жизнь с городом (47,3%).

Респонденты, которые связывают свою жизнь с городом, как правило, женаты, работают по специальности. Достаточно велика возможность карьерного роста. Большинство респондентов связывающих свою жизнь с закрытым административно-территориальным образованием не родилось в ЗАТО. Это может быть связано с тем, что респонденты, родившиеся в ЗАТО и уезжавшие из города на время учебы не стремятся сразу после окончания учебного заведения возвращаться в закрытое административно-территориальное образования. Как правило, сначала они пробуют свои силы в другом, более крупном городе. И только если возникают какие-то трудности, нет возможности устроиться на работу, изменение семейного положения, нежелание оставлять родителей одних они могут вернуться в закрытое административно-территориальное образование. В основном респонденты, которые стремятся остаться в закрытом административно-территориальном образовании, работают на производстве (судостроительный завод «Нерпа»), либо же кто-то из супругов является военнослужащим и именно по этой причине семья не может уехать из закрытого административно-территориального образования.

Респонденты, связывающие свою жизнь с закрытым административно-территориальным образованием.

Состоящие в браке

28 человек

Не замужем/не женат

18 человек

Работают по специальности.

32 человек

Работают не по специальности

18 человек

Родились в ЗАТО

15 человека

Родились в другом городе

35 человека

Перспективы карьерного роста

21 человек

Перспектив карьерного роста нет

5 человек

Респонденты работающие на производстве

24 человека

Военнослужащие

12 человек

Рабочие (в т.ч. в сфере торговли)

13 человек

Можно условно разделить респондентов на три группы, в зависимости от их оценок возможностей профессиональной самореализации в пространстве закрытого административно-территориального образования.

Первую группу мы условно назвали «успешные».

В нее входят выпускники вузов, которые, как правило, состоят в браке, работают по специальности. Они видят для себя перспективы карьерного роста. Респонденты этой группы родились как в закрытом административно-территориальном образовании город Снежногорск, так и в других городах России и странах СНГ. Те, кто родились в ЗАТО уезжали из города на время учебы и возвращались по причинам возможности трудоустройства по специальности. Респонденты, родившиеся в других городах, как правило, приезжали в закрытое административно-территориальное образование по таким причинам как: изменение семейного положения, работа по специальности (в основном характерно для военнослужащих), приезд вместе с друзьями или родителями. Ожидания, которые респонденты связывали с закрытым административно-территориальным образованием: получение квартиры, возможность трудоустройства по специальности, полностью или скорее оправдались, чем не оправдались. Респонденты работают либо на градообразующем предприятии, либо служат в ближайших городах или являются предпринимателями. Они не хотят уезжать из закрытого административно-территориального образования, потому что их все устраивают. Как правило, они связывают свою дальнейшую жизнь с городом.

Страницы: 1 2 3


Феминизм в России: культурные аспекты. Общее и особенное в истории русского и западного феминизма
В истории русского и западного феминизма было немало общего. У истоков женского движения в России стояли жительницы столичных городов, представительницы обеспеченных слоев. Например, М.И.Вернадская происходила из зажиточной городской сем ...

Мировой процесс урбанизации
Основными формами расселения людей являются сельские поселения и города. Причем в современном мире процесс урбанизации стал мировым. «Урбанизация» - это не только быстрый рост и развитие городов, увеличение доли городского населения, это ...

Основные идеи российской социологии
В 80-е годы XIX в. в российской социологии наиболее активно развивались неокантианские, антипозитивистские идеи - в трудах Б. А. Кистяковского, В.М. Хвостова, Л. И. Петражицкого, П. И. Новгородцева, П. Б. Струве. Начало XX в. связано в ро ...