SociologyBest

Основы социологии

Предложения по улучшению социальной защиты
Страница 2

Материалы » Система социальной защиты на муниципальном уровне » Предложения по улучшению социальной защиты

Система целей и задач на среднесрочную перспективу, мероприятия, предусматриваемые к реализации, ожидаемые результаты. Развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни. Эта цель включает в себя две составляющих: обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни людей и качества социальной среды; повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики как ключевого фактора инновационного развития. В результате принятых мер в последние годы наметились отдельные положительные тенденции в демографическом развитии города. Несколько выше, чем в целом по ЦФО, складывается коэффициент рождаемости, растет средняя ожидаемая продолжительность жизни, снижается смертность.

Вместе с тем анализ демографической ситуации в города свидетельствует, что численность населения продолжает сокращаться. В качестве причин сокращения численности населения города можно привести следующие: значительное превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к естественной убыли населения; низкая продолжительности жизни населения, обусловленная, в основном, высокой смертностью граждан трудоспособного возраста; отсутствие должного уровня регулирования внутренней и внешней миграции, способной в значительной степени компенсировать естественную убыль населения;- ухудшение состояния здоровья населения, высокий уровень заболеваемости, распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения. Основной целью демографической политики в города в среднесрочном периоде является снижение темпов естественной убыли, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста. Достижение цели предполагается за счет решения следующих приоритетных задач: повышения рождаемости, в том числе ежегодное увеличение суммарного коэффициента рождаемости за счет роста числа рождений вторых и последующих детей; реализации целостной системы мер социально-экономического, правового, информационного, научно-методического, организационного характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми и принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства; укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений; оптимизации миграционных процессов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции. Решение поставленных задач по улучшению демографической ситуации планируется осуществить в рамках Концепции демографической политики Липецка на период до 2025 года и областной целевой программы "Население Липецка: стратегия народосбережения (2009 – 2014 годы)". В результате реализации мероприятий которых в 2009 – 2012 годах будут созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций.

В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2012 года предполагается: увеличение общего коэффициента рождаемости до 10,9 на 1000 человек; увеличение показателя суммарной рождаемости до 1,503. В сложившейся демографической ситуации очень важным фактором в стабилизации численности населения, снижения дефицита трудовых ресурсов является миграционный прирост. Актуальность решения вопросов, связанных с развитием внутренней трудовой миграции населения, продиктована следующими факторами: потребностью работодателей в рабочей силе, особенно сезонного характера; недостаточной трудовой мобильностью граждан из-за низкой заработной платы, не позволяющей незанятому населению переехать с целью трудоустройства в другую местность; недостаточной транспортной доступностью участников внутриобластного рынка труда. Основными направлениями регулирования внутренней трудовой миграции в среднесрочной перспективе будут: использование межтерриториального банка вакансий в целях содействия гражданам в трудоустройстве в другой местности; информирование населения города о потребности в кадрах предприятий и организаций других регионов. Регулирование внешней трудовой миграции будет осуществляться по следующим направлениям: подготовка предложений в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации о потребности работодателей города в иностранной рабочей силе на предстоящий год; выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы; оказание содействия гражданам, желающим осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации; cсоздание системы профессионального обучения и сертификации под требования российского рынка труда трудовых мигрантов на контрактной основе с последующей их отработкой по востребованным экономикой города специальностям. Управление миграционными процессами в соответствии с потребностями экономики предполагается осуществлять в основном в рамках реализации областной целевой Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Содержательная часть учения
В формационной теории К. Маркса можно выделить два составные части — статику и динамику. ...

Культурология и социология культуры
Социология (от латинского «societas» – «общество» и греческого «logia» – «наука») – наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, общественных группах. Одно из направлений социологии – социологи ...

Классификация рынков труда
Различают внешний (профессиональный) рынок труда и внутренний рынок труда. Внешний рынок охватывает отношения между продавцами и покупателями рабочей силы в масштабах страны, региона, отрасли. Это отношения, возникающие по поводу найма р ...