Интернет и развитие социальных технологий информационного общества в РоссииСтраница 3
Важным аспектом развития информационного общества является формирование стратегии доверия между властью и гражданами. В настоящее время в рамках обсуждения концепции развития информационного общества в России формулируются подходы и условия достижения состояния доверия. Например, А.Н. Райков, утверждая, что в устойчиво развивающемся обществе власть и общество должны быть взаимно информационно открыты и взаимопроникнуты доверием, в качестве необходимых условий достижения этого состояния формулирует следующие:
исчерпывающее информирование граждан о полезных для них правилах и нормах, открытости для граждан государственных информационных ресурсов, наличие стандартов государственных услуг;
явное ощущение гражданами возможности контроля за распределением национального богатства, бюджета, налоговых отчислений, а также - влияния на развитие государства, участия в управлении и принятии государственных решений.
На наш взгляд на современном этапе важным вкладом в расширение социальной базы Интернета может стать два больших блока программ:
Обеспечение доступа в Интернет средних школ;
Внедрение интернет-технологий в местное самоуправление.
Актуальность обозначенных направлений развития технологий информационного общества связана с острой необходимостью качественных изменений в системе общего образования в условиях надвигающегося демографического спада. Существенным представляется также вовлечение молодого поколения в активный диалог и сотрудничество с местными органами власти. В этом вопросе также могут сыграть важную роль технологии информационного общества.
Социально-экономические проблемы внедрения технологий информационного общества в России настоятельно требуют научной проработки вопросов формирования социально-сбалансированной политики внедрения технологий информационного общества на базе международного опыта и анализа реалий и перспектив социально-экономического развития России. Междисциплинарный центр Санкт-Петербургского государственного университета в сотрудничестве с академическими и вузовскими научными коллективами начал реализацию инициативной исследовательской программы "Социально-экономические проблемы внедрения технологий информационного общества в России".
Основными задачами программы являются:
Проанализировать опыт описания социально-экономической динамики формирования информационного общества в развитых зарубежных странах.
Провести исследование социально-экономических и политических процессов развития базовых технологий информационного общества в России и адаптировать западный опыт построения системы индикаторов степени освоения этих технологий к российской практике.
Разработать предложения по формированию социально-сбалансированной политики развития информационного общества в России в форме рекомендаций по организации деятельности в соответствующих сферах.
Провести информационную кампанию, обеспечивающую обсуждение и учет результатов исследований по данному проекту при формировании российских программ социально-экономического развития (на муниципальном, региональном и федеральном уровнях), основанных на внедрении технологий информационного общества.
Следует подчеркнуть, что возможные подходы к формированию социально-сбалансированной политики связаны с разработкой комплексных программ информатизации на федеральном, отраслевом и местном уровнях и выработкой общих принципов и рекомендаций по развитию технологий информационного общества. В настоящее время комплексные программы разрабатываются органами государственного управления (на федеральном и местном уровнях), однако их последовательная реализация невозможна без явной формулировки общих принципов и рекомендаций по организации деятельности, прошедших публичное обсуждение и принятых российским обществом. Основным результатом исследовательской программы будет разработка общих принципов и рекомендаций по внедрению технологий информационного общества в России, их публичное обсуждение и передача их в органы представительной и исполнительной власти, в сферу бизнеса, образования и социальной работы.
Сводка статистических данных
В результате первой стадии статистического исследования (статистического наблюдения) получают статистическую информацию, представляющую собой большое количество первичных, разрозненных сведений об отдельных единицах объекта исследования ...
Социальная инфраструктура в республике Марий Эл: Образование, медицина,
социальное обеспечение, культура и искусство, спорт и туризм. Образование.
Сегодня в системе образования РМЭ увеличился до 67,4% охват дошкольным образованием детей от 1,5 до 7 лет, работают 7 гимназий, 9 лицеев, 2 центра образования, 2 школы с углубленным изучением предметов, функционируют 32 ресурсных центра и ...
Миграция в Санкт-Петербурге
По официальным статистическим данным, в 2005 году в Санкт-Петербург прибыло 43,5 тыс. чел., убыло 29 тыс. чел., то есть положительное сальдо миграции составило 14,5 тыс. чел. больше, чем в предыдущие годы: в 2004 году - 8,9 тыс. чел., в 2 ...