Исследование «Профессиональная ориентация детей и подростков с
ограниченными возможностями жизнедеятельности»Страница 4
2. Для успешного прохождения процесса профессиональной ориентации необходимо зафиксировать данные, отражающие то, насколько каждый из участников исследования оценивает себя как личность. Для этого был проведен тест Райдаса «Самооценка уверенности в себе» детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности до и после проведения занятий.
При первичном проведении данного теста результаты были следующие.
У 57% участников исследования самый низкий показатель самооценки.
Это говорит о неуверенности в своих силах, как в учебе, так и в труде. Часто оценка достижений может быть и заниженной, отсюда занижен уровень притязаний в планировании дальнейшей профессиональной деятельности. 39% участников исследования имеют результат, свидетельствующий о проявлении потребности в обсуждении своих действий с друзьями, родителями. В ситуации выбора во избежание неудач данная категория детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности выбирает задачи средней трудности. Всего 4% - это участники, чьи показатели отражают высокую степень уверенности. Это позволяет предположить, что в сложных ситуациях они способны быть решительными, самостоятельными при принятии решения.
По результатам заключительной диагностики видно, что показатели самокритичности изменились в положительном направлении. Теперь только 30% участников имеют низкий показатель самооценки, 61% - средний и уже 9% - высокий. (см. Приложение 12) Это говорит о том, что у участников исследования появилась, а у некоторых, укрепилась уверенность в себе, они научились планировать свою деятельность, у ребят появился положительный настрой на будущее, они не боятся и не стесняются обсуждать свои дела и мечты с родителями. В основном у ребят настроение было более приподнятым, оптимистичным.
3. Для оценки профессионального личностного типа использовался тест Джона Голланда. Он, как представитель концепции индивидуальности, разработал методику для определения социальной направленности личности. Он выделял шесть типов. Данный тест провели после прохождения участниками курса профориентационных занятий, так как у них стало более четким видение своего профессионального пути и им легче выбрать в каждой паре специальностей одну наиболее близкую.
57% из общего числа участников исследования принадлежат к социальному типу личности. Им присущи социальные умения, они нуждаются в контактах. Черты их характера: стремление учить и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, не смотря на то, что многие участники данного типа принадлежат к мужскому полу. Представители данного типа стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться.
23% из общего числа участников являются конвенциальными личностями. Они предпочитают четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляют критичность, оригинальность, консервативны, зависимы, не любят смену деятельности. Слабо развиты организаторские способности.
Новый хозяйственный механизм.
Концепция НХМ была разработана на основе принципов децентрализации и экономических методов управления, что создавало предпосылки для коренных изменений в планировании и финансировании здравоохранения. Переход на экономические методы управ ...
Социальное исследование и его этапы. Основные методы сбора социальной информации
Социологическое исследование - это способ получения знаний о социальном мире, основанный на строгом сборе фактов и их логическом объяснении. Оно состоит в систематизированном ряде г шагов, направленных на обеспечение максимальной объектив ...
Социальные движения и их типы
Общественные движения (часто используется словосочетание социальные движения) — тип коллективных действий или объединений, внимание которых сосредоточено на конкретных политических или социальных проблемах. Общественным движением называют ...