Благотворительность в России: уроки историиСтраница 4
В 1892 году Стасова создала общество – «Детская помощь». В 1904 году создан Союз для борьбы с детской смертностью. Детям-сиротам помогали служители церкви, они открыли в Петербурге «Дом трудолюбия», где обитали и трудились бездомные дети (11. 25).
Жена военного министра Милютина основала женский монастырь и при нем школу и приют. Особой популярностью в летний период пользовались приюты для христианских детей. В середине 19 века, как проявление социальной помощи явилось открытие воскресных школ для детей бедноты.
История благотворительности в России – это история таких купеческих династии, как Морозовы, Солдатенковы, Третьяковы, Рябушинские, Медведниковы и бесчисленное множество других русский семей, считавших благотворительность святым делом, делом чести своего рода. (11. 27).
Больнице святителя Алексей в декабре 2003 года исполнилось 100 лет. Она была построена по духовному завещанию вдовы купца Медведникова, Александры Ксенофонтовны для тяжело больных, неимущих и пожилых людей.
Архитектурный ансамбль больницы поражает своей рациональностью в сочетании с художественным совершенством. Архитектор Соловьев, будучи тонким знатоком древнерусского зодчества, творчески интерпретировал образы псковских храмов, в которых композиция строилась не по строгой геометрии, а по живописному принципу.
В корпусах больницы были устроены две церкви - в честь Тихвинского образа Пресвятой Богородицы и Козельщанской иконы Божьей Матери.
Сто лет назад на торжественном открытии больницы присутствовали Великий князь Сергей Александрович и Великая княгиня Елизавета Федоровна.
Первый главный врач больницы Степан Яковлевич Попов заложил основы деловой и в тоже время дружеской обстановки в коллективе. По праздникам у него дома пеклись пироги для одиноких больных, которых никто не приходил проведать. Когда началась Первая мировая война, он в своей квартире устроил палату для раненых и лечил их за свой счет.
В годы Великой Отечественной войны поколение сотрудников больницы продолжило эту традицию жертвенной любви к ближнему. В 1941 году перед отправкой в эвакуацию политэмигрант из Австрии Франц Францевич Давид, хирург по образованию, зашел в госпиталь проститься со знакомыми. Но когда он увидел переполненные палаты, он тут же встал к операционному столу и уже не отходил от больных до самой победы.
В годы советской власти Медведниковская больница была переименована в пятую клиническую больницу.
В 1992 году это лечебное заведение было преобразовано в Центральную клиническую больницу святителя Алексея Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Особенность этой больницы в милосердии и доброте, с которыми врачи и медсестры относятся к больным.
Потребность помогать ближнему – это естественное свойство человека. Так мы устроены – нам необходимо быть кому-то нужными, полезными, жить не только для себя. Это одна из глубинных основ нашего существования в обществе.
В 90-е годы в Москве Городской думой была создана система территориальных благотворительных обществ: Москва была поделена на 28 частей, и в каждой было свое благотворительное общество или попечительство.
В таком попечительстве был председатель и был совет, куда входили люди богатые и известные, авторитетные, пользующиеся уважением и доверием. Например, любой представитель рода Морозовых, состоял как минимум в десятке благотворительных обществ. Его имя служило гарантией надежности и бескорыстности работы общества. Средства набирались так: одна часть от богатых людей (члены совета давали солидные деньги), вторая часть из городского бюджета и третья часть – взносы от людей малосостоятельных. В каждом попечительском обществе были десятки, а то и сотни рядовых членов, которые платили взнос – рубль, три, может быть пять рублей в год. Членом общества мог быть кто угодно, так что любой человек мог внести посильный вк5лад в благотворительность. Кроме того, все знали, куда можно принести какие-то вещи, продукты и т.п. если появится такая возможность.
Возрождение и парадоксы советской социологии (50
- 80-е годы )
Только во время хрущевской "оттепели", в конце 1950-х годов начинается новый период в развитии социологии.
В это время в науке господствовали догматизм и схоластика. Социологические методы конкретного исследования общества не и ...
Социально-экономические
проблемы мегаполисов и роль муниципальной администрации
В современную эпоху ключевую роль в экономике играют крупнейшие города или тесно связанные агломерации близко расположенных городов, которые принято называть мегаполисами. В качестве основного показателя крупности города в урбанистике выс ...
Культурная компетентность социального работника в области языка и символов
растаманов
Особенности языка и символов субкультуры растаманов проработаны авторами Косарецкой С.В., Ровинской О.
Слово растаман не зафиксировано ни в одном нормативном словаре русского языка, не попало оно еще и в словари жаргонов, хотя в последни ...