Реализация принципов «независимой жизни» людей с
инвалидностью в процессе медико-социальной реабилитацииСтраница 4
помочь людям расширить их компетенцию и способность решать собственные проблемы;
помочь людям реализовать свои возможности;
стимулировать отзывчивость людей;
содействовать взаимодействию между отдельными людьми и их окружением.
Форма вопросов респондентам варьировалась в зависимости от возраста и интересов, от уровня профессионального опыта и опыта общественной работы, а в некоторых случаях принимало форму нестандартизированной беседы в рамках темы исследования.
В ходе исследования выяснилось, что приобретение навыков «независимой жизни» является необходимым условием успешной реабилитации, как по мнению самих людей с инвалидностью, так и по мнению представителя медицинского обслуживания, старшей медсестры пансионата.
Люди с инвалидностью, проживающие в пансионате-поселке для людей с ограниченными возможностями однозначно определили данный оборудованный пансионат-поселок как одно из лучших мест для проживания людей с инвалидностью.
«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Респондент (первый): Меня зовут Антон. Учился в средней школе, образование неполное среднее, сейчас учусь в Самарском Государственном Университете, на первом курсе социологического факультета, специальность-культорологи.
И: Чем еще занимаетесь, кроме учебы?
Р: Кроме учебы, занимался резьбой по дереву, а сейчас появилась возможность купить компьютер и увлекся веб-дизайном. Езжу на бальные танцы на колясках. Недавно, в МТЛ Арена выступали мои друзья по танцам.
И: Есть ли у вас профессиональные планы на будущее? Чем хотели бы заниматься?
Р: Профессиональных планов, конкретных, пока нет. Я уже говорил, увлекся веб-дизайном, и если это у меня начнет хорошо получаться, хотелось бы работать в этом направлении.
И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?
Р: Да, вот, много, все изменилось! Изменения в том, о чем сейчас говорил, и учеба, и реальные планы на работу, ну, и просто жизнь.
И: Изменился ли ваш образ жизни?
Р: Изменился в лучшую сторону, в активную сторону!
И: Опишите, пожалуйста, ваш типичный день.
Р: Большую часть дня за компьютером проходит, либо пишу контрольные, либо что-то рисую. Когда есть танцы, езжу на танцы. Остальное, так сказать в рамках режима, завтрак, обед, ужин.
И: Ваши пожелания пансионату.
Р: У меня много пожеланий пансионату, во-первых нужно менять правила внутреннего распорядка, они не доработаны, не соответствуют тому, что здесь. Этот пансионат уникальный для России, я думаю, что нет никого из проживающих, кто бы не хотел жить здесь. Очень не стыкуются позиция администрации и проживающих. Это нужно как-то урегулировать»;
«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Респондент (вторая): после школы училась в Московском юридическом колледже. Поступила в Российский Государственный Гуманитарный Университет, учусь на втором курсе. В общественной организации «Десница» участвовала в семинарах «Понимание инвалидности», обучалась ведению школьных занятий и провела 10-15 занятий.
И: Есть ли у вас профессиональные планы на будущее? Чем хотели бы заниматься?
Р: Да, когда закончу учиться, планирую работать по специальности.
И: Что изменилось в вашей жизни, с тех пор как вы начали проживать в пансионате-поселке?
Р: В принципе ничего не изменилось.
И: Какую роль играет пансионат в вашей жизни?
Р: В первую очередь, здесь все удобно, доступно, в любое время можно выйти куда-либо.
И: Улучшил ли пансионат качество вашей жизни?
Р: Да, улучшил.
И: Опишите, пожалуйста, ваш типичный день.
Р: Работа, дом, учеба.
И: Ваши пожелания пансионату.
Р: Чтоб не закрывали пансионат подольше. Я, по крайней мере, не настроена здесь постоянно жить. Здесь лет пять пожить можно, но чтоб навсегда, приехал и живи, нет. Пока молодые здесь нормально, а потом что-то другое хочется».
«Интервьюер: Расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Респондент (третья): Училась я надому. В школе я была один раз, впечатлений на всю жизнь осталось. Я сидела на последней парте, учитель что-то говорила у доски и все головы были повернуты ко мне, а не на учителя. Потом, я решила, что лучше я спокойно доучусь дома, а то так и уроки некогда будет делать.
Совершенствование процесса трудовой адаптации в организации
В отечественных организациях наблюдается неотработанность механизма управления процессом адаптации. Этот механизм предусматривает решение трех важнейших проблем:
· структурного закрепления функций управления адаптацией в системе управлен ...
Управление городским
хозяйством на примере транспортной системы мегаполиса
Одна из важнейших проблем современных мегаполисов, с которыми сталкиваются городские власти, - проблема обеспечения нормального функционирования системы городского транспорта. Само назначение города, призванного быть «машиной контактов», ...
Общественное мнение как социальный институт гражданского общества.
Общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей. Общественное мнение - это такое состояние общественного сознания, ...