Социальный статус и социальные роли личностиСтраница 3
Поведение Личности объясняется социальным неравенством в обществе. На него влияют:
· - социальное происхождение;
· - этническая принадлежность;
· - уровень образования;
· - должность;
· - проф. принадлежность;
· - власть;
· - доход и богатство;
· - образ жизни и т.д.
Исполнение роли носит индивидуальный характер.
Линтон доказал, что роль имеет социо-культурную обусловленность. Есть еще определение, что социальная роль – это социальная функция Личности.
Необходимо отметить, что существует несколько точек зрения:
1. Шебутани – конвенциональная роль. Разводит понятия конвенциональной роли и социальной роли.
2. Совокупность социальных норм, освоить которые общество побуждает или принуждает.
Разновидности ролей:
· - психологические или межличностные (в системе субъективных межличностных отношений). Категории: лидеры, предпочитаемые, не принятые, аутсайдеры;
· - социальные (в системе объективных общественных отношений). Категории: профессиональные, демографические.
· - активные или актуальные – исполняемые в данный момент;
· - латентные (скрытые) – человек потенциально является носителем, но не в данный момент
· - конвенциональные (официальные);
· - стихийные, спонтанные – возникают в конкретной ситуации, не обусловленные требованиями.
Социальная коррекция психологических установок безработных граждан на
трудоустройство
В настоящее время специалистам службы занятости часто приходится сталкиваться с низким уровнем или отсутствием мотивации к работе у приходящих на прием граждан. Оказать помощь человеку в трудоустройстве, если тот не хочет работать, весьма ...
Концепции постиндустриального общества. Концепция постиндустриального общества
Дэниела Белла
Белл Дэниель - американский социолог и публицист, член Американской академии искусств и наук. Родился 10 мая 1919 в Нью-Йорке. По окончании учебы преподавал социологию сначала в Колумбийском, а затем в Гарвардском университетах [5].
В со ...
Самоидентификационный
портрет студента Ставропольского края
Для формирования целостного представления о социокультурном портрете современного студента Ставропольского края был использован метод анкетного опроса. В этих целях респондентам была предложена анкета, вопросы которой мы подбирали с учето ...