SociologyBest

Основы социологии

Проблемы подготовки специалистов по социальной работе
Страница 1

Материалы » Опыт подготовки специалистов по социальной работе в России » Проблемы подготовки специалистов по социальной работе

Социальные работники имеют дело с людьми разного возраста - с детьми, молодежью, взрослыми, престарелыми. В своей практике они соприкасаются с различными сферами жизни человека и общества - сферой здоровья (как физического, так и психического); правосудием; системой образования; с планированием семьи; финансовыми программами; с проблемами трудоустройства населения. Они проводят индивидуальное и групповое консультирование, работают со случаями, организуют сети поддержки, а, кроме того, они планируют и координируют социальную работу, осуществляют административные функции в ее организации и, наконец, формируют ее оценку. Им приходится работать как с традиционным контингентом - с детьми и пожилыми людьми, так и с новым, нетрадиционным, и, прежде всего, с больными СПИДом и их семьями, с иммигрантами и беженцами, жертвами преступлений и бездомными. Во всех странах социальные работники рассматривают себя в качестве проводников социальных перемен и реформ. В развивающихся странах система социальной работы ориентируется на развитие общества в целом. В конфликтном обществе социальные работники способствуют примирению сторон. Как педагоги они работают в контакте с представителями других профессий, используя свои навыки в групповой работе, общении, планировании программ. Они организуют работу в общине, учитывая ее специфику. Почти во всех странах проводится работа с неимущим населением. [8] Независимо от того, в какой организации трудятся социальные работники - в государственной, добровольческой или общественной, они разделяют одни и те же основополагающие ценности: человеческое достоинство, социальную справедливость, поддержку неимущих и наиболее социально уязвимых слоев населения, стремление к мирному сосуществованию, добрую волю. Большое количество клиентов, с различными проблемами обязывают социального работника быть человеком, образованным во всех сферах жизни общества. С этим и связаны различные проблемы подготовки специалистов по социальной работе. Социальный работник должен быть универсалом.

На современном этапе формирования и развития социальной работы приоритет закономерно отдан проблемам становления профессионализма социальных работников, расширения целостной сущности кадрового потенциала социальных служб и путей его усиления, подготовки и переподготовки различных категорий специалистов по социальной работе, социальных педагогов и практических психологов, социально-медицинских работников, реабилитологов и трудотерапевтов, социальных юристов и других специалистов, т.е. подготовке специалистов в области социальной работы. [1]

В современной России профессиональная подготовка специалистов по социальной работе - это адекватная реакция на сложившуюся непростую социально-экономическую и духовно-нравственную ситуацию, один из принципиально новых способов развития системы социальной защиты, способствующих реальному преодолению негативных последствий проведения реформ и более полному удовлетворению социальных потребностей различных категорий населения нашей страны.

В 2005 году в России действует около 670 центров социального обслуживания, 143 центра социальной помощи семье и детям, 54 центра психолого-педагогической помощи населению и экстремальной психологической помощи по телефону, 132 социальных приюта для детей и подростков, 59 социально-реабилитационный центров для несовершеннолетних, 63 центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, 40 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, 35 учреждений для лиц без определенного места жительства и занятий. В системе социального обслуживания задействовано свыше 300 тыс. человек, в том числе около 100 тыс. специалистов. Но, к сожалению, этого числа социальных служб и специалистов, работающих в них недостаточно для такой страны как Россия, с множеством пробелов в области социальной защите населения. [12]

Страницы: 1 2 3


Религия в социологической концепции М. Вебера
Степень рационализации, как показывает Вебер, обратно пропорциональна силе влияния магического элемента, который присутствует в каждой религии. Эта пара противоположностей (рациональное — магическое) является одним из главных инструментов ...

Понятие социального
Одна из важнейших при­чин, обусловивших довольно позднее отпочкование социоло­гии от других наук — от философии (Франция), политической экономии (Германия), социальной психологии (США), кри­минологии (Великобритания) — и становление ее в ...

Значение и функции социальной статистики
Кроме того, существуют особы функции, присущие именно социальной статистике. Их специфика зависит прежде всего от трудностей, возникающих в практике изучения социальных процессов. К ним относятся следующие: 1. Преодоление автономности от ...