Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям
ветерановСтраница 8
Сахалинской областной думой 21 декабря 2005 года принят Закон № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области».
К., будучи пенсионером МВД и ветераном труда и не достигший возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, обратился в Сахалинский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абз. 1 п. 1 в части слов «пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пп. 3 в части слов «частичную оплату» п. 1 и п. 2 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области» ссылаясь на то, что он с 7 апреля 1998 года, по окончании службы в органах МВД РФ, назначена пенсия в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы и их семей».[43]
В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что абзац 1, подпункт 3 в части слов «частичную оплату» пункт 1, и пункт 2 ст. 4 оспариваемого Закона Сахалинской области ограничиваются его право на получение социальной поддержки как ветерана труда до достижения им 60 лет, а также нарушают его право на социальное обеспечение с правом на пенсию на льготных условиях.
Сахалинская областная дума просила суд в удовлетворении заявленных суду требований отказать.
Решением Сахалинского областного суда от 22 октября 2007 года в части требований о признании недействующим пп. 3 в части слов «частичную оплату» пункта 1 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области» производство по делу прекращено.
В удовлетворении остальных заявленных К. требований отказано.
В кассационной жалобе К. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Пунктом 2 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в сахалинской области», ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, получающим пенсии по иным основаниям, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы, установленные в настоящей статье, предоставляется по достижении возраста 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин.
Разрешая заявленные требования, суд правильно руководствовался положениями ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в редакции, введенной Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон № 122-ФЗ содержит положения, согласно которым гарантируется сохранение прежнего уровня гарантий и компенсаций данной категории граждан и при этом каких-либо новых категорий граждан, которые по состоянию на 31 декабря 2004 года не имели права на меры социальной поддержки, а с 1 января 2005 года стали бы их иметь, данный Закон не устанавливает. При этом до введения в действие изменений от 22.08.2004 № 122-ФЗ в ст. 22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки получали только те ветераны труда, которые имели право на получение трудовой пенсии по старости.
Отношение к проекту населения.
Судя по публикациям, приоритетные проекты вызвали большой интерес у населения. Проект "Здоровье" волнует все социальные слои населения без исключения, но наиболее важным он оказался для самих сотрудников учреждений здравоохранен ...
Социальная защита и поддержка населения.
Чем тяжелее экономическая ситуация в той или иной стране, тем чаще и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. Сложность положения заключается в том, что если в стране наблюдается экономический спад, снижается производств ...
Либеральное
Это направление появилось в России в 50-х годах XIX века. Исходным моментом активизации либерального движения была Крымская война. Поражение России в войне, экономическая отсталость страны и резкое обострение классовых противоречий обнару ...