SociologyBest

Основы социологии

Особенности деятельности специалиста по социальной работе в исправительной колонии Амурской области. Направления и формы социальной защиты осужденных в исправительной колонии Амурской области
Страница 4

Материалы » Содержание и технологии деятельности социального работника в пенитенциарном учреждении » Особенности деятельности специалиста по социальной работе в исправительной колонии Амурской области. Направления и формы социальной защиты осужденных в исправительной колонии Амурской области

- активизация связей заключенного с его детьми, младшими братьями или сестрами; специалист по социальной работе устанавливает переписку с работниками детских учреждений или родственниками, на воспитании которых они находятся;

- сюрприз для заключенного; это может быть посылка, бандероль, письмо, свидание или другое приятное для заключенного событие;

- восстановление социально-полезных связей заключенного с каким-либо родственником или другим близким человеком мнение, которого значимо и авторитарно для заключенного;

- преодоление препятствий к реализации заключенным своих прав (получать посылки, вступать в брак и т.д.);

- телефонные переговоры; для осуществления телефонных переговоров специалист по социальной работе помогает заключенному составить обращение на имя руководителя учреждения с просьбой о возможности предоставления телефонных переговоров. В нем указывается: дата и время предполагаемых переговоров, адресат, цель и необходимость переговоров. Специалист по социальной работе организует процедуру самих телефонных переговоров;

- поддержание отношений с семьями заключенных путем посещения этих семей лицами уже отбывшими наказание, с которыми у заключенного и социального работника налажен позитивный контакт; отбывший наказание предварительно детально инструктируется о цели посещения и характере решаемых при посещении проблем;

- составление информационного банка данных о возможных объектах развития социально-полезных связей;

- введение для ознакомления осужденных наглядного материала отражающего динамику развития и укрепления социально-полезных связей; указывается количество свиданий, писем, бандеролей, как это проходит, а также количество поощрений и взысканий /см.Приложение Ж/.

Благотворное влияние на решение задачи подготовки осужденных к освобождению и постепенной адаптации к условиям новой среды оказывают ежегодные оплачиваемые отпуска, предоставляемые им с выездом к родителям, предоставление права выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц их заменяющих, или других близких родственников, посещение зрелищных и спортивных мероприятий за пределами исправительной колонии, длительные свидания с родственниками, телефонные переговоры.

Однако к освобождению осужденные готовятся специально, направленно, за два-три месяца до этого. Подготовка к освобождению рассчитана, прежде всего, на решение организационных и психологических задач, которые сводятся к бытовому и трудовому устройству освобождаемых и их психологической подготовке к освобождению - адекватному восприятию возможных трудностей в жизни и выбору путей их преодоления. Перед освобождением многие осужденные испытывают чувства тревоги, страха, неуверенности. В процессе психологической подготовки делается все возможное для их снижения.

Реализация названных задач происходит, как правило, в рамках «школы» по подготовке к освобождению. Помимо коллективных лекций, бесед и консультаций с осужденными проводится индивидуальная работа: одним необходимо содействие в налаживании отношений с родителями, другим - оказание помощи в противодействии негативному влиянию ближайшего окружения и так далее. Решая вопросы психологической подготовки осужденных к освобождению, на занятиях используется педагогический прием морального выбора. Он заключается в том, что осужденному предлагается выбрать приемлемый для него способ поведения в той или иной ситуации, задаваемой руководителем занятий. Для этого осужденный должен определить, с одной стороны, характер самой ситуации, с другой - выбрать способ поведения, соответствующий нравственным нормам. В программу работы «школы» по подготовке осужденных к освобождению помимо традиционных занятий (лекций, бесед, консультаций) включаются поведенческие тренинги, посвященные разбору поведения человека в конкретных жизненных ситуациях, которые могут возникать у лиц, освободившихся из исправительной колонии.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социология как наука. Объект и предмет соц науки
Признаки науки: · Внешние (несущественные): 1. Наличие корпуса учёных; 2. Публикации или их наличие; 3. Организации и союзы; 4. Ученики (студенты, аспиранты); 5. Учебники. · Внутренние (существенные) 1. Использование научных метод ...

Культурная ценность террора
Соответственно, терроризм далеко не всегда и всеми оценивался отрицательно. Террор не только рассматривался как одна из приемлемых форм противоборства, но и лежал у истоков многих государств. Известный просветитель XVIII в. Монтескье опис ...

Основные понятия.
Ниже представлены термины, которые использованы в тексте сочинения, и их толкование. 1. Пропорциональная избирательная система – избирательная система, которая предполагает голосование по партийным спискам. То есть избиратель голосует не ...