Основные направления и формы социальной работы в уголовно-исполнительной
системеСтраница 4
- независимо от наличия заявлений направлять указанные запросы в отношении следующих категорий освобождающихся лиц: инвалидов 1 и 2 группы; престарелых; несовершеннолетних; женщин, имеющих при себе малолетних детей; осужденных при особо опасном рецидиве; отказывающихся вернуться к прежнему месту жительства; не имевших до осуждения постоянного места жительства; судимых три и более раза за любые умышленные преступления; систематически нарушавших установленный порядок отбывания наказания, либо не отказавшихся от намерений продолжить преступную деятельность; ВИЧ-инфицированных;
- организовывать и принимать участие в проведении специальных практических занятий правовой, психологической и иной подготовке осужденных к освобождению;
- устанавливать контакты с родственниками осужденных с целью подготовки семьи к освобождению осужденного из исправительного учреждения и создания благоприятных условий для его адаптации на свободе;
- взаимодействовать с федеральной службой занятости, попечительскими советами и иными общественными объединениями, работодателями в предварительном решении вопросов трудоустройства освобождаемых;
- вести учет проделанной работы, обобщать и анализировать
ее результаты, представлять руководству учреждения соответствующую информацию предложения по совершенствованию профессиональной деятельности, добиваться их реализации.
Организация группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных включает в себя оформление ее сотрудниками определенной документации. Так, старший специалист по социальной работе с осужденными ведет: социальный паспорт коллектива осужденных исправительного учреждения, составляемый на 1 января и 1 июля и содержащий обобщенные статистические данные об осужденных, социально-демографические характеристики, количество лиц, имеющих социальные проблемы и другие сведения; отчеты о работе группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных и пояснительные записи к ним, отражающие результаты проделанной за год работы; социальные карты осужденных, содержащие индивидуальные сведения о каждом из них (биографические данные, образование, опыт работы и квалификация, состояние здоровья, трудоспособность, иные личностные особенности, рекомендации по социальному обеспечению и др.). Социальная карта выдается каждому освобождаемому из исправительного учреждения для предоставления в органы местного самоуправления, занятости, социальной защиты населения и другие организации по месту жительства для получения необходимой помощи и содействия; журнал учета социальной работы, проведенной с осужденными.
Старший инспектор (инспектор) по бытовому и трудовому устройству осужденных составляет и ведет: журнал учета занятий в «Школе подготовки осужденных к освобождению»; журнал учета лиц, нуждающихся в трудовом и бытовом устройстве в котором фиксируются сведения об осужденных, обратившихся за соответствующей помощью: биографические данные, специальность, избранное место жительства, содержание просьбы, а также информация о ходе и итогах работы; перечень учреждений, осуществляющих социальное обеспечение и оказывающих социальную помощь гражданам (органы социальной защиты населения, муниципальные центры занятости, дома престарелых и инвалидов, центры реабилитации и адаптации, приюты, социальные гостиницы, дома ночного пребывания и т.п.), предоставляемый освобождающимся из мест лишения свободы.
Информационное общество и противоречия в нём
Общество развивается непрерывно, но не равномерно. Это может приводить к тому, что в отдельные периоды времени средства информационного обмена оказывают опережающее воздействие на развитие общественных отношений. Такое опережение, наблюда ...
Миграция населения
Миграция населения оказывает весьма значительное влияние на демографическую структуру населения. Из-за неодинаковости масштабов и интенсивности различают немедленное и долговременное воздействие миграции на состав (по полу и возрасту и др ...
Огюст Конт
О. Конт родился во Франции, в 1789 году. Он получил естественнонаучное образование в Парижской политехнической школе, потом работал домашним учителем математики, экзаменатором и репетитором. С 1817 по 1824 годы был секретарем у выдающегос ...