Заключение
На сегодняшний день общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних растет катастрофически быстро, а также меняется ее структура и характер. А в основе этих отклонений лежит неразвитость социально-культурных потребностей, бедность духовного мира, отчуждение. Но вообще молодежные отклонения есть следствие социальных отношений в обществе.
Причина же становления девиантного поведения являются: несогласованность между целями и средствами, наличие социального неравенства в обществе, неравноправные отношения в семье.
А вот динамика детской преступности характеризуется высоким уровнем латентности, неравномерностью по временным показателям, также динамика имеет практическую значимость для проведения профилактических работ с девиантами.
Сама же профилактика включает в себя ряд мер: общего характера, организационно-правовые, специальные психолого-педагогические и специальные криминологические.
За последние годы создана сеть социальных служб различного профиля, но все-таки они не удовлетворяют полностью запросы общества. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.
[1]Ланцова Л.А Социологическая теория девиантного поведения /Л.А. Ланцова, М.Ф. Шурупова// Социально-политический журнал.1993.№ 4.
[2] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст. 234.
[3] Бузько Н.М. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение/Н.М. Бузько. Кубанский институт, 1999. Ст.104.
[4] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст. 233.
[5]Степанов В.Г. Психология трудных школьников/В.Г. Степанов. М: Академия, 2001. С.98.
[6] Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение/А.И. Ковалева. М:1996.Ст.256.
[7] Социальные отклонения/Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: Юрид. лит., 1989. Ст.129.
[8] Ильинский Я. Социология девиантного поведения/Я. Ильинский, В. Афанасьев. СПб: институт социологии РАН, 1993.Ст.87.
[9] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст. 286.
[10] Степанов В.Г. Психология трудных школьников/В.Г. Степанов. М: Академия, 2001. С.134.
[11] Гуров А.И. Профессиональная преступность: Прошлое и современность/А.И. Гуров. М: Прогресс,1990.Ст.64.
[12] Социальные отклонения/Под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: Юрид. лит., 1989.С. 210-213.
[13] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст. 317-326.
[14] Пирожков В.Ф. Криминальная психология/В.Ф. Пирожков. М.: Ось-89, 2001. Ст.428-435.
[15] [15]Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 233-240.
[16] Чиганова С.Д. Целевые программы как инструмент реализации социальной политики: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа»/С.Д. Чиганова. Красноярск:Изд-во «Универс»,2002. Ст.61-76.
[17]Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2001. С. 233-240.
Структура и уровни социологического знания
В зависимости от уровня знания социологические исследования делят на теоретические и эмпирические.
Проблема соотношения теоретического и эмпирического в научном познании включает в себя два аспекта: функциональный и генетический. Перв ...
Имидж как феномен группового поведения
Групповое поведение есть естественный и традиционный объект социологического изучения. Автор не раз убеждался, что для профессиональных социологов такой тезис не нуждается в аргументации, вне зависимости от интеллектуальной позиции в вопр ...
Состояние системы подготовки специалистов по
социальной работе. Общепринятые
требования к подготовке специалистов по социальной работе
Единого международного набора требований к обучению и аттестации социальных работников не существует. [6] Каждая страна определяет свой набор требований по отношению подготовки специалистов по социальной работе.
Для начала, остановимся н ...