SociologyBest

Основы социологии

Профилактика детской преступности в России
Страница 2

К специальным психолого-педагогическим мерам

относятся:

психодиагностические:изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоящих на учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из специальных школ или колоний), выявление их дружеских связей внутри училища (школы) и за ее пределами;

психокоррекционные:

систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, руководство их межличностным общением;

психопрофилактические:использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, «вытесненных» из неблагополучных семей, а также из учебных коллективов групп; обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы, училища и за их пределами.

К специальным криминологическим мерам

относятся:

выявление асоциальных, криминогенных и криминальных групп

, установление их внутриучилищных (внутришкольных) и внешних связей;

выявление роли каждого члена группы

и разработка мер его отрыва от группы;

выявление фактических и потенциальных лидеров

и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;

разработка тактики

работы с

асоциальными и криминогенными группами.

Очень важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними. Это такие принципы как: принцип компетентности; принцип взаимодействия всех сил и средств, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних; принцип своевременности; принцип упреждаемости; принцип дифференциации мер профилактики.[14]

Система профилактики детской преступности включает в себя: общие меры, организационно-правовые, специальные психолого-педагогические и специальные криминологические – а также важно соблюдать принципы профилактической работы с несовершеннолетними преступниками.

Страницы: 1 2 


Личность как социальный тип
Понятие личности – это совокупность таких психологических качеств индивида как: 1. Отношение к чему-либо. 2. Нормы поведения, взглядов. 3. Ценности. В философии личность человека как таковая не рассматривается ею надо стать. Личность ...

Социальная работа с одинокими пожилыми людьми в Амурской области в исправительном учреждении ФБУ ИК № 3 ст. Среднебелая Амурской области. Социальная работа с одинокими пожилыми осужденными в ИК 3 ст
В исправительном учреждении ст. Среднебелая Амурской области действует социальная работа с осужденными, которая направлена на оказание социальной помощи и поддержки, осуществлению социальной защиты осужденных, создание предпосылки для их ...

Социальные концепции социального прогресса
От критериев и целей прогресса вернемся к его общей характеристике. Для настоящего времени, как и для прошлых эпох, важное значение имеют диссонансы и противоречия прогресса. Э. Фромм отмечал один из противоречивых моментов социального пр ...