SociologyBest

Основы социологии

Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе
Страница 6

Материалы » Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества - региональный аспект » Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе

– уровень материального благосостояния;

– образование;

– профессиональная характеристика;

– стиль жизни.

Вторая группа классификации – это социальная идентификация по тесту «Кто Я в группе», в которую были включены следующие номинации:

1. Семья

– семейное положение;

– родство.

2. Крупные общности:

– этническая принадлежность;

– идентификация с человечеством;

– идентификация с людьми своей страны;

– идентификация с родиной;

– идентификация по религиозной принадлежности (вере).

3. Учеба:

– отношение к учебе;

– оценка себя как студента;

– идентификация с товарищами по учебе.

4. Первичные неформальные группы:

– идентификация с людьми по месту жительства;

– идентификация со своим домом;

– идентификация со своими друзьями.

5. По политическим и идеологическим ориентациям:

– принадлежность к политическим партиям;

– идентификация с представителями официальных общественных акций;

– отношение к коммерческой деятельности.

6. По признакам поведенческих стратегий.

В ходе анализа результатов социологических исследований, была выявлена некоторая закономерность, выражающуюся в том, что в первой десятке номинаций Мы-идентификаций можно выделить пять групп, включающих две номинации, одна из которых отличается относительной абстрактностью, другая – конкретностью содержания. Такая дифференциация номинаций подчеркивает особенности студенчества, с одной стороны, как определенной возрастной группы, с другой – как специфической корпорации (см.: Табл.1; Рис. 7.).

Таблица 1.

Иерархия Мы-номинаций студентов

Ранг

Номинация

Относ. частота

1

Студенты

63,6

2

Друзья, компания

59,6

3

Люди, земляне

49,5

4

Семья

47,9

5

Молодежь

29,6

6

Общество

24,1

7

Группа студентов, одногруппники

20,7

8

Представители будущей профессии

19,5

9

Россияне

15,8

10

Представители определенного этноса, нации

14,9

11

Родина

14,9

12

Страна

14,5

13

Граждане РФ

13,9

14

Будущие специалисты

13,6

15

Коллеги, коллектив

13,6

16

Члены клуба

8,7

17

Интеллигенция, образованные люди

6,6

18

Спортсмены

6,3

19

Девушки, парни

6,0

20

Элита, лучшие

5,6

21

Мировоззренческие черты

5,4

23

Умные люди

4,3

23

Студенты своего вуза

3,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статистическое наблюдение по источникам получения информации
Эффективно управлять предприятием, отраслью или государством, не владея своевременной, полной и точной информацией, отражающей текущее состояние объекта, невозможно. В настоящее время важную роль при выработке управленческих решений играе ...

Взаимосвязь психологии и социальной работы. Психологические аспекты социальной работы
Возникновение социальной работы как науки и специфической социальной деятельности было обусловлено обострением социальных коллизий в Х1Хв. в связи с бурным развитием капитализма в западных странах - индустриализацией и урбанизацией и как ...

Выводы
Семья – социальная ячейка общества. Выполняя различные свои функции, она тем самым организует и осуществляет связи в обществе. Человеческое сообщество – это большая паутина, ниточки которой держат всю структуру, переплетаясь между собой. Т ...