Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества
в регионеСтраница 6
– уровень материального благосостояния;
– образование;
– профессиональная характеристика;
– стиль жизни.
Вторая группа классификации – это социальная идентификация по тесту «Кто Я в группе», в которую были включены следующие номинации:
1. Семья
– семейное положение;
– родство.
2. Крупные общности:
– этническая принадлежность;
– идентификация с человечеством;
– идентификация с людьми своей страны;
– идентификация с родиной;
– идентификация по религиозной принадлежности (вере).
3. Учеба:
– отношение к учебе;
– оценка себя как студента;
– идентификация с товарищами по учебе.
4. Первичные неформальные группы:
– идентификация с людьми по месту жительства;
– идентификация со своим домом;
– идентификация со своими друзьями.
5. По политическим и идеологическим ориентациям:
– принадлежность к политическим партиям;
– идентификация с представителями официальных общественных акций;
– отношение к коммерческой деятельности.
6. По признакам поведенческих стратегий.
В ходе анализа результатов социологических исследований, была выявлена некоторая закономерность, выражающуюся в том, что в первой десятке номинаций Мы-идентификаций можно выделить пять групп, включающих две номинации, одна из которых отличается относительной абстрактностью, другая – конкретностью содержания. Такая дифференциация номинаций подчеркивает особенности студенчества, с одной стороны, как определенной возрастной группы, с другой – как специфической корпорации (см.: Табл.1; Рис. 7.).
Таблица 1.
Иерархия Мы-номинаций студентов
Ранг |
Номинация |
Относ. частота |
1 |
Студенты |
63,6 |
2 |
Друзья, компания |
59,6 |
3 |
Люди, земляне |
49,5 |
4 |
Семья |
47,9 |
5 |
Молодежь |
29,6 |
6 |
Общество |
24,1 |
7 |
Группа студентов, одногруппники |
20,7 |
8 |
Представители будущей профессии |
19,5 |
9 |
Россияне |
15,8 |
10 |
Представители определенного этноса, нации |
14,9 |
11 |
Родина |
14,9 |
12 |
Страна |
14,5 |
13 |
Граждане РФ |
13,9 |
14 |
Будущие специалисты |
13,6 |
15 |
Коллеги, коллектив |
13,6 |
16 |
Члены клуба |
8,7 |
17 |
Интеллигенция, образованные люди |
6,6 |
18 |
Спортсмены |
6,3 |
19 |
Девушки, парни |
6,0 |
20 |
Элита, лучшие |
5,6 |
21 |
Мировоззренческие черты |
5,4 |
23 |
Умные люди |
4,3 |
23 |
Студенты своего вуза |
3,1 |
Состояние системы подготовки специалистов по
социальной работе. Общепринятые
требования к подготовке специалистов по социальной работе
Единого международного набора требований к обучению и аттестации социальных работников не существует. [6] Каждая страна определяет свой набор требований по отношению подготовки специалистов по социальной работе.
Для начала, остановимся н ...
Основные формы социальной стратификации и взаимоотношения между ними
Конкретные ипостаси социальной стратификации многочисленны. Однако все их многообразие может быть сведено к трем основным формам: экономическая, политическая и профессиональная стратификация. Как правило, все они тесно переплетены. Люди, ...
Эксперименты по интенсификации использования коечного фонда.
Первой и весьма скромной попыткой реформирования здравоохранения были эксперименты по повышению интенсивности использования коечного фонда ЛПУ за счет совершенствования лечебно-диагностического процесса в 1982-1986 гг. В их основе лежало ...