SociologyBest

Основы социологии

Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе
Страница 6

Материалы » Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества - региональный аспект » Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе

– уровень материального благосостояния;

– образование;

– профессиональная характеристика;

– стиль жизни.

Вторая группа классификации – это социальная идентификация по тесту «Кто Я в группе», в которую были включены следующие номинации:

1. Семья

– семейное положение;

– родство.

2. Крупные общности:

– этническая принадлежность;

– идентификация с человечеством;

– идентификация с людьми своей страны;

– идентификация с родиной;

– идентификация по религиозной принадлежности (вере).

3. Учеба:

– отношение к учебе;

– оценка себя как студента;

– идентификация с товарищами по учебе.

4. Первичные неформальные группы:

– идентификация с людьми по месту жительства;

– идентификация со своим домом;

– идентификация со своими друзьями.

5. По политическим и идеологическим ориентациям:

– принадлежность к политическим партиям;

– идентификация с представителями официальных общественных акций;

– отношение к коммерческой деятельности.

6. По признакам поведенческих стратегий.

В ходе анализа результатов социологических исследований, была выявлена некоторая закономерность, выражающуюся в том, что в первой десятке номинаций Мы-идентификаций можно выделить пять групп, включающих две номинации, одна из которых отличается относительной абстрактностью, другая – конкретностью содержания. Такая дифференциация номинаций подчеркивает особенности студенчества, с одной стороны, как определенной возрастной группы, с другой – как специфической корпорации (см.: Табл.1; Рис. 7.).

Таблица 1.

Иерархия Мы-номинаций студентов

Ранг

Номинация

Относ. частота

1

Студенты

63,6

2

Друзья, компания

59,6

3

Люди, земляне

49,5

4

Семья

47,9

5

Молодежь

29,6

6

Общество

24,1

7

Группа студентов, одногруппники

20,7

8

Представители будущей профессии

19,5

9

Россияне

15,8

10

Представители определенного этноса, нации

14,9

11

Родина

14,9

12

Страна

14,5

13

Граждане РФ

13,9

14

Будущие специалисты

13,6

15

Коллеги, коллектив

13,6

16

Члены клуба

8,7

17

Интеллигенция, образованные люди

6,6

18

Спортсмены

6,3

19

Девушки, парни

6,0

20

Элита, лучшие

5,6

21

Мировоззренческие черты

5,4

23

Умные люди

4,3

23

Студенты своего вуза

3,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Состояние системы подготовки специалистов по социальной работе. Общепринятые требования к подготовке специалистов по социальной работе
Единого международного набора требований к обучению и аттестации социальных работников не существует. [6] Каждая страна определяет свой набор требований по отношению подготовки специалистов по социальной работе. Для начала, остановимся н ...

Основные формы социальной стратификации и взаимоотношения между ними
Конкретные ипостаси социальной стратификации многочисленны. Однако все их многообразие может быть сведено к трем основным формам: экономическая, политическая и профессиональная стратификация. Как правило, все они тесно переплетены. Люди, ...

Эксперименты по интенсификации использования коечного фонда.
Первой и весьма скромной попыткой реформирования здравоохранения были эксперименты по повышению интенсивности использования коечного фонда ЛПУ за счет совершенствования лечебно-диагностического процесса в 1982-1986 гг. В их основе лежало ...