SociologyBest

Основы социологии

Анархическое

Анархизм, как течение общественной мысли зародилось на Западе, однако большой вклад в него внесла российская мысль. Сторонниками этих идей являются М. А. Бакунин и П. А. Кропоткин, П. Н. Ткачёв.

П. А. Кропоткин занимался теоретической разработкой анархизма. Он написал много сочинений различной направленности, но все они имеют выход на социологические проблемы. Главный социальный субъект, по его мнению, народ. Способом уничтожения государства является социальная революция. Общество, покончившее в результате революции с частной собственностью, будет организовано на началах безгосударственного анархического коммунизма или коллективизма. Кропоткин считал, что анархический коммунизм способен обеспечить полную свободу личности.

Учёный считал, что ключевая роль в обосновании современной философии и социологии принадлежит позитивизму Конта. В духе нового мировоззрения должны быть перестроены общественные науки, в том числе и социология. Основным вопросом социологии, по его мнению, был – «является ли жизнь в обществе средством освобождения личности или средством порабощения» [4, с.117]. Центральной проблемой социологии он считал проблему взаимопомощи


Понятие и сущность термина «социальные технологии», история развития. Развитие социологической науки
Социология (от греч. socio – общество, лат. logos – слово, наука) – наука об обществе. Это общее определение имеет несколько уточняющих объяснений: 1) наука о социальных системах, из которых состоит общество; 2) наука о закономерностях ра ...

Государственная политика в отношении ветеранов. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в настоящее время
Элементами системы государственной политики в области социальной защиты ветеранов в РФ, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных ...

Формы общественного сознания
И вот это общее сознание можно назвать общественным, поскольку оно содержит в себе наиболее общие, присущие всем членам данного общества формы отношения к собственной деятельности и окружающему миру. Эти формы можно построить как последов ...